К серийному производству необычного транспортного средства готовится Нижегородский автозавод (бывший ГАЗ). Пока в тестовом режиме начали выполнять внутризаводские задачи оригинальные беспилотные грузовые платформы собственной разработки под брендом NEOS. Беспилотные бескабинные грузовики в данный момент успешно работают на территории Нижегородского автозавода.
В Нижнем Новгороде такие бескабинные грузовики торговой марки NEOS поначалу тестировались инженерами завода на дорогах его собственного автополигона. Здесь новые транспортные средства обучали автономному движению по заданному маршруту. Теперь же их стали задействовать для выполнения практических задач на территории предприятия. Такие платформы начали выполнять внутризаводские задачи (в частности, перевозить грузы между цехами).
Беспилотные грузовые платформы NEOS – это специализированное электрифицированное транспортное средство, имеющее запас хода около 120 км и максимальную грузоподъемность до 1200 килограммов. Это грузовик необычного вида, вообще не имеющий кабины. При грузах весом 800-1000 килограммов его максимальная скорость в перспективе будет достигать 20 км/ч. Однако пока таких скоростей платформе не задают, ограничившись более медленным передвижением — примерно со скоростью человеческого шага.
Тяговый электропривод используется от такой модели, как «Газель e-NN». А в качестве ходовой части использованы модули передней подвески от полноприводного «Соболя NN». Радиус разворота такой грузовой платформы равен всего 3,5 метра, то есть разворот происходит практически на месте. Это происходит за счет поворота обеих осей. В итоге эта платформа может ездить боком, по диагонали и вообще как угодно.
Продвигается беспилотная платформа NEOS при помощи программного обеспечения, которое также разработано специалистами предприятия. Платформа обладает способностью самостоятельно добраться до заданной точки, распознает препятствия и объезжает их. Помимо специального ПО, это помогают делать оригинальные радары, камеры и навигационная аппаратура. В случае необходимости управление может перехватить диспетчер или оператор.
На заводе считают, что новая грузовая беспилотная платформа уже в ближайшее время найдет массовое применение в различных отраслях — аэропортах, грузовых складах, портах и тому подобных объектах.
Источник: brandcatalog.ru