Top.Mail.Ru

НПП Полипластик разработало уникальные материалы для первого российского электромобиля Атом

epolymer.ru

Специалисты НПП «Полипластик» из Энгельса создали инновационные компаунды для первого серийного российского электромобиля Атом, который разрабатывается компанией АО «Кама». Эти материалы, отвечающие высоким требованиям к физико-механическим, реологическим и технологическим свойствам, позволили реализовать передовые решения в дизайне интерьера и экстерьера транспортного средства. Производство электромобиля Атом планируется начать в 2025 году.

Одной из ключевых задач при разработке материалов стало обеспечение корректного взаимодействия пластиковых деталей бамперной группы с системой помощи водителю ADAS, используемой в Атоме. Как пояснила Екатерина Смирнова, руководитель направления Автопром компании «Полипластик», проведенные испытания подтвердили, что радиопроницаемый компаунд на основе полипропилена позволяет точно настроить работу системы.

В рамках проекта также были учтены мировые тренды по снижению веса автомобилей. В конструкции Атома металлические элементы экстерьера заменены на легкие полимерные крылья, разработанные НПП «Полипластик». Это решение не только уменьшает массу электромобиля, но и упрощает замену поврежденных деталей, что особенно важно для корпоративного сегмента.

Интерьер электромобиля также получил уникальные материалы. Специалисты Научно-технического центра НПП «Полипластик» разработали полимерный материал, устойчивый к царапинам и эмиссии, в эксклюзивном цвете, созданном специально для бренда Атом.

Екатерина Смирнова подчеркнула, что компания гордится участием в проекте первого серийного российского электромобиля. Все необходимые материалы были разработаны и протестированы за 12 месяцев, а их производство будет полностью обеспечено российским сырьем.

Сотрудничество между НПП «Полипластик» и АО «Кама» получило высокую оценку с обеих сторон. Команда Атома отметила, что НПП «Полипластик» обеспечило расширенное сопровождение проекта, включая предоставление данных для расчетов CAE, что позволило провести точные симуляции прочности, долговечности деталей и пассивной безопасности.

Источник: epolymer.ru

Последние комментарии