Первый в стране вертопорт разработали компании «Русдронопорт» и «Радар ММС». Он появился в Санкт-Петербурге на площадке «Радар ММС». Его уже запустили в опытную эксплуатацию. Вертопортом называют автоматизированную станцию, которая предназначена для зарядки батарей БПЛА вертолетного типа. Она же служит для того, чтобы запускать и принимать такие беспилотники. Издание «Известия» сообщает о том, что данная система не имеет аналогов в мире. Она первая и в России.
Это новый вид дронопорта. Как утверждают представители разработчиков, в настоящее время еще никто на планете не сделал вертопорт под беспилотник сопоставимого размера. И тем более никто не сделал его под БПЛА вертолетного типа.
Данный инновационный дронопорт имеет при себе беспилотник. Если это необходимо, то в нужное время устройство открывается. Из него вылетает вертолетный БПЛА. Он реализует, в частности, мониторинговую задачу, чтобы потом вернутся обратно. Внутри вертопорта беспилотник заряжается, передает на сервер собранные данные, готовится к предстоящему вылету.
В настоящее время готовится тестирование вертопорта на специализированной площадке в Санкт-Петербурге. Технология предоставляет возможность запустить вертолет на миссию автономно, то есть даже тогда, когда оператора нет на месте.
Такие устройства позволяют предприятиям ежегодно экономить десятки миллионов рублей, если существует определенный тип работ. Например, это может быть не только промышленный сектор, но и компании нефтехимические и горнодобывающие, как и аграрная сфера.
Понятно, что первым делом вертопорты будут востребованы там, где нет возможности организовать постоянную работу человека. Их также можно использовать там, где выполнение такого рода работ либо несет большие затраты, либо очень опасно. Данные решения вполне подходят для организации поисково-спасательных работ. Их можно использовать и для работы в местах, где произошла чрезвычайная ситуация.
Разработка вполне пригодна для сельского хозяйства. Несколько таких вертопотов можно разместить на сельхозземлях, чтобы потом осуществлять регулярный мониторинг и сбор различных сведений. А еще есть такие дронопорты, которые найдут использование в сфере энергетики для того, чтобы систематически контролировать состояние ЛЭП. Это может быть охрана, контроль территорий. Подчеркнем, что заказчики из стран Ближнего Востока уже проявили интерес к такой станции.
Созданный вертопорт адаптирован под беспилотное воздушное судно определенной модели. Ее поставляют вместе с устройством. Максимальная длительность полета — полтора часа. Дальность полета — 40 км. Максимальная грузоподъемность дрона – 7 кг. Крейсерская скорость — 55 км/ч. Отметим, что сейчас разработчик занимается созданием вертопорта нового поколения. Он будет совместим с другими беспилотными вертолетами российского производства, взлетная масса – до 30 кг включительно.
Источник: промоборудование.рф