Учебник «Беспилотные летательные аппараты. 8–9 классы» был подготовлен для реализации федеральной инициативы «Кадры для беспилотных авиационных систем» и направлен на привлечение молодёжи в эту сферу. Он предназначен для изучения темы «Беспилотные летательные аппараты» в инвариантном модуле «Робототехника» предмета «Труд (технология)», предусмотренной в федеральной рабочей программе. Также его можно использовать во внеурочной деятельности и в сфере дополнительного образования. Это единственное на данный момент школьное издание по беспилотным авиационным системам, прошедшее государственную экспертизу.
Учебник включает следующие главы: «Введение в беспилотную авиацию», «Классификация и устройство беспилотников», «Электронный компонент беспилотного аппарата», «Основы ручного пилотирования», «Программирование автономных полетов», «Тренды профессии в мире беспилотников». Задания для школьников направлены на формирование прикладных навыков. Объём курса – 34 учебных часа. Авторы – специалисты ГК «Геоскан»: Михаил Луцкий, Дмитрий Швецов, Сергей Николаев.
«Мы подошли к созданию учебника с особым вниманием к структуре и содержанию, опираясь на четырнадцать лет работы компании с дронами и восемь лет практики в образовательной робототехнике. Это не сухая теория, а проверенный на практике материал, который Геоскан превратил в понятный, готовый к применению курс. Эксперты ГК „Просвещение“ помогли подготовить издание в соответствии с федеральной рабочей программой и разработать его методический аппарат с учетом лучших педагогических практик и особенностей восприятия современных школьников», — отметил руководитель отдела образовательных проектов ГК «Геоскан», соавтор учебника Михаил Луцкий.
«Сегодня главной целью предмета „Труд (технология)“ стало воспитание молодёжи, которая способна созидать в условиях высокотехнологичного мира. Для этого важно знакомить учеников со спецификой сферы и давать им прикладные знания и навыки. Осуществить это без индустриальных партнёров невозможно. В основу учебника лёг многолетний опыт работы наших коллег из ГК “Геоскан”. Они доступно объяснили сложные теоретические аспекты, а также предложили кейсы, задания и проекты, которые соответствуют реальным задачам предприятий», — сказала вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение» Виктория Копылова.
До включения в перечень издание существовало в формате учебного пособия. Оно было выпущено к началу учебного года 2024/25 и использовалось в рамках предмета «Труд (технология)» для 8–9 классов. Впервые оно было представлено на Августовском педагогическом марафоне в Москве в 2024 году.
О федеральном проекте «Кадры для беспилотных авиационных систем»
Федеральный проект «Кадры для БАС» входит в состав национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. По данным Минпросвещения России, в рамках проекта определено 523 школы и 30 колледжей из 30 субъектов России, где будут обучать навыкам работы с беспилотниками в 2024 г. К 2030 году в стране планируется подготовить около 1 млн специалистов по беспилотной авиации.
О предмете «Труд (технология)»
Предусмотрено также время для изучения вариативных модулей, утверждённых Минпросвещения РФ («Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство») или разработанных под потребности экономики конкретного региона.
С 1 сентября 2024 года ученики 5–9 классов начали изучать предмет по обновлённой федеральной рабочей программе. Она включает следующие инвариантные (обязательные) для изучения модули: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».
Представленную в модуле «Робототехника» тему беспилотников можно изучать в том числе углублённо в рамках вариативных модулей или отдельным курсом.