Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) разработал и запустил в серийное производство водомётные движители для катеров, которые используют силовики. Таким образом КМЗ импортозаместил агрегаты, которые до этого поставлялись в Россию из Финляндии. Когда против РФ были введены санкции, поставки стали невозможны. Пришлось искать альтернативы.
Испытание пройдено
К разработке водомётных движителей Jet 295 КМЗ приступил ещё в 2023 году. К середине года было создано 20 агрегатов, чтобы протестировать их. Испытания прошли успешно, поэтому уже в этом году предприятие начало серийный выпуск.
В настоящий момент продукцию завода устанавливают на отечественные катера «Афалина» вместо финских Alamarin Jet. В начале октября катер с двумя водомётными движителями российского производства прошел ходовые испытания в Финском заливе. Оценке подверглись ускорение и грузоподъемность судна, скорость на максимальных оборотах, а также радиус его разворота.
В дальнейшем «Афалины» движителями Jet 295 планируют использовать при патрулировании хранилищ ядерных отходов в закрытых городах, таких как, к примеру, Озёрск. Руководитель КМЗ Михаил Даниленко отметил, что катер с российским водомётом – универсальное средство, отличающееся хорошей проходимостью даже в заболоченной местности. Благодаря движителю Jet 295 катер можно вытащить на берег и стащить обратно на воду без каких-либо повреждений.
Планы на будущее
В настоящий момент на машиностроительном заводе изготовлено около ста водомётных движителей. В дальнейшем предприятие будет ориентироваться на спрос, и при наличии такового может увеличить объемы производства в три раза, полностью заменив при этом зарубежные комплектующие отечественными. Использоваться продукция завода будет в том числе на базе перспективного центра безэкипажных катеров в Санкт-Петербурге.
О важности импортозамещения в ОПК
Военные эксперты отмечают, что проблемы с ремонтом кораблей были и до начала СВО. Всё дело в законе, который запрещает приобретать для нужд ОПК комплектующие, изготовленные за границей. Но если до 2022 года исполнение этого закона контролировалось не так строго и предприятия могли позволить себе через различные аффилированные структуры приобретать некоторые запчасти зарубежного производства, которых не было в РФ, то введённые в 2022 году санкции против нашей страны «помогли» исправить ситуацию. Поэтому сейчас по поручению президента Владимира Путина в стране и взят курс на полное импортозамещение.
КМЗ специализируется на производстве катеров, для оснащения которых широко используются водомётные движители. Поэтому, по словам военного эксперта Юрия Лямина, вполне логично, что холдинг занял освободившуюся нишу по производству водомётов.
«Собственное производство нужно, без него очень сложно развивать страну», – подытожил Лямин.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.