В борьбе за экологию электротранспорт играет очень важную роль. Россия со своей стороны тоже предпринимают определённые усилия для популяризации данного вида транспорта. И, судя по всему, успешно, ведь благодаря этому наша страна вышла в лидеры по внедрению электротранспорта и заняла третье место среди стран СНГ и БРИКС+, говорится в рейтинге, составленном аудиторско-консалтинговой фирмы Kept. По распространению электротранспорта впереди России только Китай и Индия.
Немного статистики
В 2023 году всего в мире было продано 13,6 млн электромобилей. Это почти на треть больше, если сравнить с 2022-м. При этом в РФ в прошлом году показала ещё более впечатляющие результаты. Так, в 2023 году здесь было реализовано 15 тыс. новых электромобилей, это в четыре раза превышает показатели предшествующего года.
На 1 января 2024 года в РФ насчитали свыше 39 тыс. автомобилей. Если исходить из общего количества легковых авто в России, которых насчитывается порядка 45,7 млн единиц, то доля электромобилей составляет до 0,09%, или 85 электрокаров на 100 тыс. обычных автомобилей. Однако к 2030 году планируется увеличить количество электромобилей до 1,5 млн штук, доведя тем самым их долю до 2,3% от общего количества авто.
Среди всех моделей, которых в России более 170 моделей, популярнее всего в 2023-м был электромобили Ниссан Лиф. Также спросом пользовались и премиум-модели Tesla Model Y, Porsche Taycan, Audi e-tron Sportback.
В прошлом году большая часть электромобилей была зарегистрирована в Москве – 3,4 тыс. единиц, второе место с 1,7 тыс. электрокаров занимает Приморский край. Примечательно, что ещё буквально три года назад ситуация была обратная – лидировало Приморье, а столица занимала второе место.
Также в пятёрке лидеров по количеству легкового электротранспорта Иркутская область, Краснодарский край и Московская область.
Инфраструктура под электротранспорт
Несмотря на то, что для зарядки электромобиля подходит и стандартная розетка с напряжением 220 В, для более комфортного использования данной категории транспорта необходима специальная инфраструктура. Так, в РФ на данный момент насчитывают порядка 4,5 тыс. точек для зарядки транспортных средств, из них 779 – это точки быстрой зарядки.
Больше всего быстрых точек подзарядки электрокаров в Подмосковье и Татарстане – больше 100 в каждом из указанных регионов, лидерами по количеству медленных зарядных станций является Москва и область, где располагается свыше 300 точек, в пятёрку вошли также Санкт-Петербург, Краснодарский край и Приморский край.
Среднее время зарядки до 100% составляет четыре часа. При этом для зарядки от обычной бытовой розетки понадобится более суток.
Господдержка
Государство тоже не осталось в стороне от этого вопроса и разработало ряд мер поддержки. В частности, предприниматели, занимающиеся оборудованием зарядных станций для электромобилей, могут рассчитывать на 60-процентную компенсацию их стоимости из бюджета, но не более 1,86 млн рублей. Субсидии распространяются и на стоимость зарядки – компенсируется 30%, или порядка 900 тыс. рублей.
Для владельцев электрокаров также есть определённые льготы. В частности, при наличии бесконтактного транспондера T-pass (его можно приобрести либо арендовать у компании «Автодор – платные дороги» и зарегистрировать в офисе компании, где ему будет присвоен спецстатус «Электромобиль») можно будет бесплатно ездить по платным участкам трасс М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», М12 Москва – Нижний Новгород – Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге и Северному обходу Одинцова.
Некоторые регионы также предусмотрели отмену транспортного налога для владельцев электромобилей. Это, в частности, Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Нулевая ставка налога для электрокаров мощностью до 150 лошадей установлена также в Волгоградской, Калининградской и Тюменской областях.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.