Top.Mail.Ru

В Стратегию развития судостроительной промышленности внесены поправки

dzeninfra.ru

Председатель Правительства Российское Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение № 1181-р от 12 мая 2025 года, согласно которому в государственную Стратегию развития судостроительной промышленности внесены существенные поправки. Они делают указанный документ более актуальным и приближенным к реалиям сегодняшнего дня.

Подписанным документом внесены изменения в распоряжение Правительства РФ № 2553-р от 28 октября 2019 года. Актуализация Стратегии развития судостроительной промышленности вызвана многими факторами, как подчеркнул Михаил Мишустин на заседании кабинета министров.

В условиях внешних санкций и ограничений, по его словам, скорейшее обновление и наращивание отечественного флота имеет ключевое значение для выстраивания логистических маршрутов в дружественные страны. Есть в этой сфере и другие актуальные задачи – судоходство по внутренним водным путям, развитие речного туризма, перевозка грузов по Северному морскому пути.

В новой редакции Стратегии развития судостроительной промышленности существенно расширены горизонты планирования. Обновленный документ теперь охватывает период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года. В нем представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда.

Предполагается, что вся отрасль будет развиваться более интенсивно, чем было определено прежней версией документа. В первую очередь предусмотрено увеличение загрузки действующих предприятий судостроительной отрасли. Документом определено, что уровень загрузки действующих производств в сфере судостроения к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%. В том числе должно быть в полном объеме обеспечено выполнение государственного оборонного заказа.

При этом отрасль должна активнее переходить к выпуску серийных судов. Их долю предполагается нарастить с 30% до 50% от общего объема судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году. А число специализированных судов на маршрутах Северного морского пути к 2036 году должно увеличиться до 51-го, а к 2050 году – до 135-ти.

Важнейшее направление обновленной Стратегии – это реализация программ импортозамещения линейки судового комплектующего оборудования. Поставлена задача локализовать половину такой продукции к 2036 году, а к 2050 году долю российских комплектующих увеличить до 80%. Для реализации столь амбициозных планов кабмин разрабатывает и соответствующие меры господдержки.

Источник: производитель.рф

Последние комментарии