В ходе «правительственного часа» в нижней палате российского парламента заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов рассказал о том, что для преодоления острого кадрового дефицита рабочих специальностей в промышленном секторе экономики в настоящий момент уже создано 158 специализированных образовательных кластеров. Эта работа идет в рамках реализации мероприятий федерального национального проекта «Профессионалитет».
Образовательные кластеры создаются для подготовки кадров для предприятий в стратегических областях экономики – радиоэлектронике, судостроении, авиастроении, металлургии, робототехнике и т.д. Как сообщил депутатам Роман Чекушов, в будущем году планируется создать в рамках «Профессионалитета» еще 46 таких образовательных кластеров. Предполагается, что это повысит эффективность системы профессионального образования в кадровом обеспечении самых востребованных отраслей производства.
Роман Чекушов также подчеркнул, что проблема кадрового дефицита является настолько острой, что предприятия готовы вкладывать собственные средства в подготовку или переподготовку специалистов по наиболее востребованным направлениям. Минпромторг совместно с Минпросвещения готовит нормативные акты, которые предполагают включение подобных учебных центров в федеральный проект «Профессионалитет».
Возглавляющий министерство просвещения Сергей Кравцов в свою очередь рассказал парламентариям, что к 2030 году в колледжах планируют подготовить до 2 млн. специалистов (в первую очередь технических). При этом будут учтены все пожелания представителей непосредственно производственной сферы России.
В настоящий момент в действующее законодательство уже внесены изменения. В частности, вместе с отраслями и предприятиями пересмотрен перечень приоритетных профессий и специальностей, который не обновлялся с 2013 года. В первую очередь это касается именно увеличения доли технических профессий – с 47% в 2019 году до 56% в 2024 году.
Кроме того, Роман Чекушов акцентировал внимание на том, что есть и другие способы включения образовательных учреждений в производственную цепочку. К примеру, организации СПО можно привлекать к обратному инжинирингу. А в Санкт-Петербурге начал работать первый образовательный завод на базе электромашиностроительного колледжа. Его студенты начнут выпуск реальной продукции для завода «Силовые машины». Уже получен первый заказ, включающий 28 позиций номенклатуры комплектующих для гидрогенераторов и турбогенераторов.
Источник: производитель.рф