Top.Mail.Ru

«Капитан Соколов» выходит в море: в России создали инновационное судно для рыбного промысла

sdelanounas.ru

Судно «Капитан Соколов» проекта 170701 получил необходимый пакет документов для первой отправки в рейс. Проект и строительство осуществлялись на «Северной верфи» по заказу «Норебо». Предназначен для промысла в холодных морях.

Технические параметры

К строительству траулера приступили осенью 2018 года. Торжественный спуск на воду состоялся через два года. Заказчиком выступила компания «Норебо». Сам проект 170701 – разработка российского КБ «Наутик Рус». К ключевым параметрам можно отнести:

  • длина – 81,6 м;
  • ширина – 16 м;
  • скорость – 15 узлов;
  • водоизмещение – 5500 тонн;
  • мощность двигателя – 6,2 МВт;
  • экипаж – 80 человек;
  • ежедневная производительность – 150 тонн.

В разработке проекта использовались передовые технологии, что позволило создать судно, отвечающее самым высоким мировым требованиям эффективности, безопасности и экологичности.

Стоит отметить, что на судне установлена инновационная система перераспределения тепла. Оно вырабатывается главным двигателем, а затем распределяется для обогрева всех помещений.

Преимущества конструкции

sudostroenie.info

Примечательной особенностью траулера и всей серии 170701 является инновационная конструкция носовой части корпуса. Во-первых, она увеличивает полезную площадь внутренних помещений.

Во-вторых, обеспечивается более плавный ход даже при сильном волнении. Снижается обледенение корпуса, что особенно важно в условиях арктических и субарктических морей.

В-третьих, существенно снижается сила удара встречных волн о носовую оконечность. Уменьшается вибрация и нагрузка на корпус, что позитивно влияет на долговечность судна и безопасность плавания.

Переработка рыбы

magazine.fish

На борту «Капитана Соколова» имеется современная рыбообрабатывающая фабрика. Это технологичный комплекс, который позволяет значительно сократить время между выловом рыбы и получением готовой продукции. Как результат, все полезные свойства улова сохраняются. Более того, современные технологии обработки практически полностью исключают образование отходов: они перерабатываются в ценную рыбную муку.

Производительность комплекса составляет до 150 тонн мороженой рыбы и консервов в день. Емкости для заморозки обеспечивают хранение до 1020 тонн мороженой рыбы, до 334 тонн рыбной муки и до 100 тонн рыбных консервов.

В итоге судно обретает автономность, что позволяет осуществлять длительные промысловые рейсы без необходимости частых заходов в порты.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Последние комментарии