Судно «Капитан Соколов» проекта 170701 получил необходимый пакет документов для первой отправки в рейс. Проект и строительство осуществлялись на «Северной верфи» по заказу «Норебо». Предназначен для промысла в холодных морях.
Технические параметры
К строительству траулера приступили осенью 2018 года. Торжественный спуск на воду состоялся через два года. Заказчиком выступила компания «Норебо». Сам проект 170701 – разработка российского КБ «Наутик Рус». К ключевым параметрам можно отнести:
- длина – 81,6 м;
- ширина – 16 м;
- скорость – 15 узлов;
- водоизмещение – 5500 тонн;
- мощность двигателя – 6,2 МВт;
- экипаж – 80 человек;
- ежедневная производительность – 150 тонн.
В разработке проекта использовались передовые технологии, что позволило создать судно, отвечающее самым высоким мировым требованиям эффективности, безопасности и экологичности.
Стоит отметить, что на судне установлена инновационная система перераспределения тепла. Оно вырабатывается главным двигателем, а затем распределяется для обогрева всех помещений.
Преимущества конструкции

Примечательной особенностью траулера и всей серии 170701 является инновационная конструкция носовой части корпуса. Во-первых, она увеличивает полезную площадь внутренних помещений.
Во-вторых, обеспечивается более плавный ход даже при сильном волнении. Снижается обледенение корпуса, что особенно важно в условиях арктических и субарктических морей.
В-третьих, существенно снижается сила удара встречных волн о носовую оконечность. Уменьшается вибрация и нагрузка на корпус, что позитивно влияет на долговечность судна и безопасность плавания.
Переработка рыбы

На борту «Капитана Соколова» имеется современная рыбообрабатывающая фабрика. Это технологичный комплекс, который позволяет значительно сократить время между выловом рыбы и получением готовой продукции. Как результат, все полезные свойства улова сохраняются. Более того, современные технологии обработки практически полностью исключают образование отходов: они перерабатываются в ценную рыбную муку.
Производительность комплекса составляет до 150 тонн мороженой рыбы и консервов в день. Емкости для заморозки обеспечивают хранение до 1020 тонн мороженой рыбы, до 334 тонн рыбной муки и до 100 тонн рыбных консервов.
В итоге судно обретает автономность, что позволяет осуществлять длительные промысловые рейсы без необходимости частых заходов в порты.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.