НАМИ представил общественности новинку отечественного двигателестроения – бензиновый двигатель L4 ПТ-А. Его мощность составит 245 л. с. Разработчики заявили, что в перспективе агрегат будет устанавливаться на автомобили D-класса.
Выход из черной дыры
На отечественный автопром навешано множество ярлыков, и в большинстве своем заслуженно. Одной из самых актуальных проблем, как известно, является отсутствие современного двигателя внутреннего сгорания, отвечающего требованиям для автомобилей классов C и D. Двигатели, производимые «АвтоВАЗом», имеют несоответствие по следующим параметрам: недостаточно мощные и не способны обеспечить безопасность автомобиля при движении на скоростной трассе или в городском потоке.
Возникает вопрос: как развивать автомобильную промышленность, если даже её основу — качественный двигатель — страна не может производить самостоятельно? Однако совсем недавно ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» продемонстрировал, что в России есть талантливые инженеры, способные создавать новые технологии.
Что известно о новом двигателе
Разработчики предоставили следующие характеристики нового мотора:
- номинальный крутящий момент — 380 Нм.
- среднее эффективное давление — 21,7 бар.
- частота вращения при номинальной мощности — 5,5 тыс. оборотов в минуту.
- максимально допустимая частота вращения — 6,5 тыс. оборотов в минуту.
- частота вращения при максимальном крутящем моменте — 3–4,5 тыс. оборотов в минуту.
- минимальная частота вращения — 800–850 оборотов в минуту.
Диаметр цилиндров двигателя составляет 88 миллиметров. Расстояние между цилиндрами — 101 миллиметр. Длина хода поршня — 90 миллиметров. В каждом цилиндре установлено по четыре клапана. Степень сжатия равна 9,5. Это указывает на то, что двигатель предназначен для использования бензина с октановым числом 92.
Пока все туманно
Конструкция в части цилиндро-поршневой группы аналогична ранее разработанному более мощному двигателю, который используется в автомобилях представительского класса марки Aurus. Эксперты утверждают, что если принимать во внимание размеры и массу двигателя — 150 кг без учёта жидкостей, то его использование в компактном автомобиле B-класса — не вполне оптимальное решение. Увидеть новую разработку под капотом Lada Vesta Sport тоже маловероятно, так как автоконцерн не решится на это.
Тем не менее, разработка выглядит многообещающе, и, возможно, в будущем есть вероятность увидеть этот агрегат на рынке: на него уже есть планы. На заводе, где выпускаются автомобили Aurus премиум-класса, рассматривается возможность создания более доступной модели, которая могла бы соответствовать автомобилям D-класса.