Top.Mail.Ru

Многообещающий двигатель: российский турбированный L4 ПТ-А представлен общественности

ixbt.com

НАМИ представил общественности новинку отечественного двигателестроения – бензиновый двигатель L4 ПТ-А. Его мощность составит 245 л. с. Разработчики заявили, что в перспективе агрегат будет устанавливаться на автомобили D-класса.

Выход из черной дыры

На отечественный автопром навешано множество ярлыков, и в большинстве своем заслуженно. Одной из самых актуальных проблем, как известно, является отсутствие современного двигателя внутреннего сгорания, отвечающего требованиям для автомобилей классов C и D. Двигатели, производимые «АвтоВАЗом», имеют несоответствие по следующим параметрам: недостаточно мощные и не способны обеспечить безопасность автомобиля при движении на скоростной трассе или в городском потоке.

Возникает вопрос: как развивать автомобильную промышленность, если даже её основу — качественный двигатель — страна не может производить самостоятельно? Однако совсем недавно ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» продемонстрировал, что в России есть талантливые инженеры, способные создавать новые технологии.

Что известно о новом двигателе

ixbt.com

Разработчики предоставили следующие характеристики нового мотора:

  • номинальный крутящий момент — 380 Нм.
  • среднее эффективное давление — 21,7 бар.
  • частота вращения при номинальной мощности — 5,5 тыс. оборотов в минуту.
  • максимально допустимая частота вращения — 6,5 тыс. оборотов в минуту.
  • частота вращения при максимальном крутящем моменте — 3–4,5 тыс. оборотов в минуту.
  • минимальная частота вращения — 800–850 оборотов в минуту.

Диаметр цилиндров двигателя составляет 88 миллиметров. Расстояние между цилиндрами — 101 миллиметр. Длина хода поршня — 90 миллиметров. В каждом цилиндре установлено по четыре клапана. Степень сжатия равна 9,5. Это указывает на то, что двигатель предназначен для использования бензина с октановым числом 92.

Пока все туманно

Конструкция в части цилиндро-поршневой группы аналогична ранее разработанному более мощному двигателю, который используется в автомобилях представительского класса марки Aurus. Эксперты утверждают, что если принимать во внимание размеры и массу двигателя — 150 кг без учёта жидкостей, то его использование в компактном автомобиле B-класса — не вполне оптимальное решение. Увидеть новую разработку под капотом Lada Vesta Sport тоже маловероятно, так как автоконцерн не решится на это.

Тем не менее, разработка выглядит многообещающе, и, возможно, в будущем есть вероятность увидеть этот агрегат на рынке: на него уже есть планы. На заводе, где выпускаются автомобили Aurus премиум-класса, рассматривается возможность создания более доступной модели, которая могла бы соответствовать автомобилям D-класса.

Последние комментарии