Российский производитель лифтового оборудования Meteor Lift (ранее Otis) получил официальный сертификат соответствия ТР ТС на собственную разработку – ограничитель скорости. Импортозамещающее производство с ежегодным выпуском в 10 тыс. устройств начнется в следующем году.
Важный механизм
Ограничитель скорости лифта – это механизм безопасности, который непрерывно отслеживает скорость движения кабины. При ее критическом возрастании устройство инициирует работу ловителей, которые жестко фиксируют лифт в шахте, предотвращая аварийное падение.
Установка подобных систем – обязательное требование технического регламента Таможенного союза для всех лифтов, вводимых в эксплуатацию на территории стран ЕАЭС.
Универсальность и технологическая независимость

Новый ограничитель скорости от Meteor Lift будет применяться:
- для модернизации лифтового парка корпорации Otis, уже эксплуатируемого в России;
- для комплектации новых подъемников собственного производства.
Локализация критически важного узла поднимет уровень отечественной составляющей в выпускаемых лифтах до практически абсолютных значений, минимизирует логистические расходы, а также исключит влияние валютных колебаний на себестоимость.
В пресс-службе компании подчеркнули, что организация собственного выпуска ограничителей скорости – это стратегический шаг, гарантирующий стабильное и оперативное снабжение необходимыми запчастями лифтового парка компании, насчитывающего свыше 100 000 единиц по всей стране.
Помимо этого, в компании уточнили, что произведенные в Санкт-Петербурге устройства полностью соответствуют, а по некоторым параметрам и превосходят существующие российские и зарубежные аналоги.
Стоит отметить, что по данным за 2024 год, Meteor Lift занимал 23% отечественного рынка лифтов.
Испытания пройдены

Разработанный ограничитель скорости адаптирован для эксплуатации в лифтовых системах различных конструкций, включая модели с машинным помещением и без него, и рассчитан на диапазон рабочих скоростей от 1 до 2,5 метров в секунду.
В ходе приемочных испытаний устройство успешно подтвердило свои эксплуатационные качества, включая точное срабатывание при превышении номинальной скорости на 15–30% и создание необходимого усилия для активации ловителей при обрыве или ослаблении троса.
Это еще не все
Параллельно на предприятии завершаются испытания еще одного дефицитного компонента – частотного преобразователя. На данный момент в стране его серийно не производят.
Данный блок отвечает за плавность хода кабины и точность ее позиционирования на уровне посадочного этажа.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.