Top.Mail.Ru

НАЗ намерен расширить использование товарного знака с образом автомобиля «Чайка»

brandcatalog.ru

Нижегородский автозавод (НАЗ), который ранее был известен как ГАЗ, добился положительных результатов в своей затянувшейся борьбе за товарный знак. Речь идет о знаке с образом легендарного автомобиля «Чайка», известного с советских времен. Компания все-таки оформила на себя этот бренд. И теперь он может быть применен для игрушек и коллекционных моделей.

Предприятие еще в 2022 году было намерено получить право на то, чтобы выпускать игрушечные машинки «Чайка» под собственным брендом. Однако тогда Роспатент отказал НАЗу. Он сослался на то, что товарный знак для данной категории смотрится слишком расплывчатым.

В конкретном случае Нижегородский автозавод нуждался в оформлении товарного знак не на название и не на точную модель автомобиля. Он нуждался в схематичном изображении. В Роспатенте с самого начала посчитали, что данный образ очень напоминает прочие машинки, предназначенные для детей. И если в этом варианте зарегистрировать на «Чайку» товарный знак, то тогда в зоне риска станут все производители игрушечных автомобилей.

Автозавод НАЗ не смирился с отказом, который получил. И потому очень долго добивался решения в свою пользу. Представители НАЗа заявили, что образ «Чайки» совсем не похож на другие легковые машины. И коль есть отличительные особенности, то тогда и возникает право на товарный знак.

Суд по интеллектуальным правам 16 апреля нынешнего года признал требование предприятия обоснованным. Он сравнил нарисованную модель «Чайки» с прочими игрушечными легковыми машинами. Сравнил и с коллекционными моделями. В результате суд пришел к выводу, что разница действительно существует. Нижегородский автозавод имеет право претендовать на исключительные права.

И теперь предприятию необходимо ждать, когда вступит решения суда в законную силу. После этого НАЗ уже сможет производить игрушечные «Чайки». У него будут право самому производить такие игрушки. Он также сможет заказывать их у профильных предприятий.

В России с 2013 года некоторые компания уже выпускали соответствующие игрушки и коллекционные модели «Чайки». Отметим также, что выходил журнал об этой машине, которая по праву считается одним из ведущих автомобильных брендов советского времени.

В прошлом такие производители моделей, как компании «Симбат», «ДеАгостини», «Сакс», заключали с предприятием лицензионные договоры на то, чтобы применять образ автомобиля в своей продукции. С тех пор к массовому выпуску игрушечных «Чаек» никто так и не приступил.

Ранее автопредприятие из Нижнего Новгорода уже получило право применять данный бренд для производства алкогольных напитков и текстильных изделий.

Источник: brandcatalog.ru

Последние комментарии