Top.Mail.Ru

Опережает по многим показателям: разработан новый блок регулирования напряжения для самолётов

Фото: hi-tech.mail.ru

Новосибирские учёные разработали новый отечественный блок регулирования напряжения для летательных аппаратов. Разработка велась в рамках программы «Приоритет-2030». Новый блок, созданный сотрудниками Новосибирского гостехуниверситета (НГТУ), по ряду показателей значительно превосходит другие российские аналогичные устройства.

«Ученые НГТУ впервые в отечественной практике разработали новый универсальный блок регулирования напряжения для авиатехники с использованием технологии изготовления силовых гибридных модулей с применением отечественных кристаллов SiC-транзисторов (транзисторы на основе карбида кремния) и цифровым управлением», – сообщили в пресс-службе.

Особенности нового блока

Главной особенностью нового устройства, представляющего собой регулятор, с помощью которого в случае изменения уровня нагрузки можно приводить в норму по ГОСТУ вырабатываемое авиагенератором напряжение бортовой сети. В частности, когда электрогенераторы, которые вращаются в газотурбинных двигателях, чаще всего генерируют нестабильную сеть. И чтобы её стабилизировать, как раз и требуется регулятор, или, другими словами интеллектуальный проводник.

 

21mm.ru

Учёные Института силовой электроники НГТУ нашли решение данного вопроса – они создали устройство с несколькими функциями: регистрацией, регулировкой и предотвращением скачков напряжения.Также данное устройство контролирует нештатные ситуации – короткое замыкание, обрыв фраз или перегрев. Для исправления этих проблем блок или отсекает устройства-потребители от сети, или же предотвращает возникновение нештатных ситуаций другими доступными методами.

Помимо защитной, для нового устройства характерны хранение данных и передача их в информационную бортовую сеть, также и в бортовой самописец, или, как его привычнее называть, «чёрный ящик».

Новосибирские учёные в основу своей разработки взяли отечественные блоки регулирования напряжения и модернизировали их в соответствии с техническими требованиями главного конструктора Сарапульского электрогенераторного завода (СЭГЗ) Алексея Поздеева. Заместитель директора Института силовой электроники НГТУ Максим Жарков рассказал детальнее о преимуществах разработанного устройства:

«Наш блок меньше и быстрее. Масса и габариты блока уменьшены в 2,5 раза, в 1,5 раза сокращен срок сборки. Кроме этого, мы предусмотрели цифровую интерфейсную часть и улучшили показатели регулирования. Еще одним плюсом блока является то, что одно устройство способно покрыть большой класс систем энергоснабжения по мощности. Можно работать с серийными авиационными генераторами от 16 до 120 кВт и даже с перспективными генераторами 200-250 кВт: в устройстве заложен большой запас и диапазон регулирования».

Что дальше?

Боинг

Новый блок регулирования был разработан по программе стратегического проекта «Силовая электроника и интеллектуальная энергетика», действующего в рамках программы «Приоритет-2030». Его можно устанавливать на всех отечественных самолётах. Также не исключено, что их можно будет монтировать на судах Boeing и Airbus.

Уже сейчас заключено трехстороннее соглашение, в рамках которого промышленным выпуском компонентов блока регулирования напряжения будет заниматься ижевский Завод микроэлектронных технологий.

В планах на 2025 год – выпустить первую опытную партию продукции.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.

Последние комментарии