Top.Mail.Ru

Основные этапы монтажа мостового крана

Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.

Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.

Различия в монтаже опорных и подвесных кранов
Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.

Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.

Порядок монтажа:
к моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.

Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:

1) раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,

2) сборка моста грузового подъемника,

3) установка электрооборудования, устройств безопасности, установка концевых балок на крановые пути,

4) подъем моста и закрепление его на концевых балках,

5) проверка качества выполнения монтажных работ,

6) подключение питания путем сборки и монтажа троллейного шинопровода артикул 21-465, 4/60А, с токосъемником одинарным, либо сдвоенным при использовании крана с частотным регулированием (вместо кабельного питания, который подвержен раннему износу), возможно применение концевого подвода питания либо линейного в любом месте. Троллейный шинопровод крепится на скользящих подвесах к монтажному кронштейну (прямой, сварной, винтовой к балке). При длине свыше 100 метров добавляется жетский подвес, для обеспечения неподвижности при работе крана и движении токосъемника внутри шинопровода.

На случай необходимости ремонта, замены щеток на токосъемнике возможна дополнительная установка секций расстыковкм, секции извлечения токосъемника, что значительно облегчает демонтаж и обслуживание.
Для обеспечения требований IP44 по влагозащите и пылезащите возможна дополнительная комплектация герметической лентой по всей длине шинопровода, которая вставляется в пазы троллейного шинопровода с помощью устройства для протяжки ленты.

Стандартное оснащение троллейного шинопровода 21-465 для монтажа секции — 4 (четыре) метра:
— крышка стыковая — 1 шт (для стыкования секции шиноповода между собой)
— подвес скользящий — 2 шт на 4 (четырех) метровую длину (для монтажа и крепления шинопровода к кронштейну (установка через каждые 2 метра)
— соединение винтовое — 4 шт (для соединения медных шин между секциями).
В производстве медных шин используем марку М0, которая отличается своим высоким качеством, так как на целых 99,9% состоит из меди.
В целом для информации производим троллейный шинопровод от 40 до 160А, с 4 или 5-я шинами, защита до IP 44, применяемого для подвода питания к крановому оборудованию (аналог VAHLE, KBHS).

7) испытания крана в статическом и динамическом режиме,

8) сдача грузового подъемника заказчику,

9) регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).

Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.

Последние комментарии