Top.Mail.Ru

Производители сладостей уменьшают вес упаковок своей продукции

optsbyt.ru

В России прошла очередная волна удорожания сладостей. Она связана с тем, что растут затраты производителей на сырье. Но кондитерские компании решили сделать такой шаг, который сделал бы рост цен менее заметным для потребителей. И потому они намерены провести уже проверенный трюк. Он предусматривает снижение размера и веса упаковки. Издание «КоммерсантЪ» сообщает о том, что вес части продукции, скажем, под брендами «Бабаевский», «Аленка», «Вдохновение» может стать меньше на треть.

В крупные торговые сети известные производители кондитерских изделий уже направили уведомления о повышении отпускных цен. К ним относится, например, фабрика «Нева». Она производит мармелад, зефир, пастилу. Это также компания «Микаелло», которая выпускает фрукты и орехи в шоколаде. А также «Сладкая слобода», известная многим своим печеньем. Производители кондитерской продукции поднимают отпускные цены. В этот раз они поднялись в среднем на 5-15 процентов.

Кондитеры свое решение мотивируют так. За год отдельные ингредиенты, которые необходимы для производства популярной продукции, подорожали. Причем в два-три раза! Скажем, стоимость яблочного пюре, применяемого, например, в изготовлении зефира, по результатам минувшего года увеличилась для производителей на 96 процентов. Подорожал и арахис — на 50 процентов. Стал дороже на 35 процентов изюм. В целом ароматизаторы и красители подорожали за год на четверть, пектин — на 23,8 процента, заменитель какао-масла — на треть. Есть и явный «лидер». Это какао-порошок. Он подорожал более чем в три раза.

Отметим также, что производители говорят о существенном повышении стоимости меланжа, муки, растительных жиров и прочих продуктов. В то же время увеличивается объем кредитной нагрузки. Поднимается стоимость логистики поставок. И, конечно, серьезно увеличивается размер заработной платы. А это, конечно, приводит к тому, что растет и себестоимость продукции.

При этом увеличение отпускных цен – отнюдь не единственный инструмент, который производители кондитерских изделий применяют для компенсации своих расходов из-за роста затрат. По информации крупных ритейлеров, для отдельных вариантов плиток шоколада «Вдохновение», «Аленка», «Бабаевский» вес теперь станет меньше.

На сегодня известно о том, что плитки, вес которых 200 граммов, действительно станут меньше. Их заменят на упаковки в 180 и 150 граммов, а 100-граммовые — на 90 граммов и т. д. Получается, что привычный вес шоколадных плиток уменьшится в среднем на 10-33 процента. По мнению экспертов, это станет инструментом скрытой инфляции.

Источник: optsbyt.ru

Последние комментарии