Top.Mail.Ru

Отечественные производители детского питания выходят в лидеры по объемам продаж

optsbyt.ru

В России за год, то есть с апреля 2024-го по март 2025 года, существенно увеличились продажи детского питания в рознице. Они поднялись в натуральном выражении на 15 процентов. В денежном выражении рост продаж детского питания за тот же период оказался еще выше. Он составил 20 процентов. Именно такой является аналитика компании NTech в рамках рейтинга SKU NTech-500. На нее делает ссылку издание «КоммерсантЪ».

Подчеркнем, что за указанный период спрос на детское питание обошел общий рост продаж продуктов питания в российских магазинах. Данный показатель (без учета алкоголя) в натуральном выражении за год прибавил всего 5,7 процента, а в денежном — на 18,1 процента. Подобная тенденция характерна и для данных потребительской исследовательской организации «Нильсен».

Если взять январь-май 2025 года, то количество покупок детского питания по сравнению с соответствующим периодом минувшего года увеличилось на 7 процентов. При этом рост среднего чека составил 12 процентов (год к году). Расходы составили в среднем 319 рублей на один чек. Такие сведения приводят сервис «Чек индекса».

Данные, которые приводит Росстат, говорят о том, что показатель рождаемости за минувший год уменьшился на 3,4 процента. Может показаться, что тенденция, обозначенная в демографии, должна сопровождаться тем, что снизится интерес к товарам для детей. Однако, что касается детского питания, то данный тренд не срабатывает.

Есть немало экспертов, которые считают, что рост спроса на детское питание связан с тем, что снижается популярность грудного вскармливания. Скажем, на 5 процентов — в натуральном выражении и на 15 процентов — в денежном за год поднялись продажи сухих смесей.

Родители их предпочитают все чаще. Это объясняется тем, что они стараются быстрее выйти из декрета. Родители стремятся проводить меньше времени в отпусках по уходу за детьми. Данные Росстата говорят о том, что россияне, у которых отпуск по уходу за ребенком закончился в минувшем году, проводили в нем в среднем 24,9 месяца. За два года показатель уменьшился на 12,6 процента. Данное значение с 2011 года стало минимальным.

Некоторые аналитики объясняют рост спроса и тем, что появились в данном сегменте новые потребители. И они могут больше потратить на питание для детей. Но все-таки наращивать производства такой продукции внутри России не так-то просто. Это можно объяснить тем, что по-прежнему существует очень сильная конкуренция с продукцией, которая поступает нам из-за границы.

Данные аналитической компании NTech свидетельствуют о том, что сейчас, по итогам 2024 года, на рынке России лидирует детское питание таких брендов, как «ФрутоНяня» (Прогресс), «Агуша» (PepsiCo), «Тема» (H&N), NAN (Nestle) и «Сады Придонья». Драйверы роста данной категории – это творожки, каши, адаптированные молочные смеси, йогурты, напитки для детей раннего возраста.

Источник: optsbyt.ru