Top.Mail.Ru

Тренд на импортозамещение: крепкий алкоголь из РФ вытесняет зарубежные бренды

optsbyt.ru

Если не обращать внимания на водку, то в структуре розничных продаж крепкого алкоголя России сегмент импортной продукции в январе-мае нынешнего года резко сократился. По данным, которыми располагает «КоммерсантЪ», реализация импортных виски, джина, рома, коньяка и прочих крепких алкогольных напитков снизилась в общем объеме российского рынка до 29,8 процента. А это 5,72 млн. декалитров (дал).

Сокращение продаж крепкого импортного алкоголя по сравнению с соответствующим периодом минувшего года составило 2,7 процентного пункта (год году). Отметим при этом, что общий объем продаж данной продукции вырос. Пусть и незначительно, но все-таки он поднялся. Всего было реализовано 19,21 млн. дал такой продукции. И это на 0,05 процента больше год к году.

Эксперты дают такое определение наметившейся тенденции. В нашей стране снижаются продажи импортного виски, рома, джина и других напитков. И, по мнению экспертов, это связано, прежде всего, с тем, что растут пошлины на ввозимый алкоголь из недружественных стран. Есть еще один фактор. Производители Росси нашли новые ниши и категории крепкого спиртного.

Нужно также отметить, что внезапно резко сократились поставки импортного крепкого спиртного из Армении. Такая тенденция характерна и для этого года. Реализация напитков из Армении в январе-мае 2025 года сокращалась. Снижение составило 18,5 процента (год к году). Никто не скрывает, что причиной стало явное падение импорта армянского спиртного. И оно связано с тем, что есть охлаждение отношений между двумя странами.

Несмотря на это, главным поставщиком крепкого алкоголя в нашу страну, как и ранее, остается именно Армения. У нее с начала года выполнены поставки на 1,36 млн. дал.

Сократилась доля крепкого алкоголя и из других стран. И здесь самым важным стало увеличение пошлин на ввоз такой продукции. Пожалуй, этот фактор стал решающим. С сентября минувшего года ставка на импортный алкоголь крепостью свыше 9 процентов была повышена. Среди этих напитков оказались ликер, водка, ром, джин, бренди, виски. Их ввозили из недружественных стран. И потому их подняли до 20 процентов, но не менее трех евро за литр. В результате это привело к тому, что поднялась стоимость импортного спиртного в текущем году.

Есть, однако, параллельной импорт. Несмотря на то, что по этой причине вернулись многие известные западные алкогольные бренды, отечественный потребитель ищет им замену. Причина в том, что есть резкий рост цен на привычные напитки. Вот так реализация крепкого спиртного из США сократились на 37,2 процента (до 266,18 тыс. дал), из Италии — на 14,6 процента (до 681,4 тыс. дал), из Франции — на 4,9 процента (до 210 тыс. дал).

Как отмечают эксперты, то, что снизилась доля импорта, вовсе не означает, что снизился потенциальный интерес к объемам его реализации. С 2021 года российский алкогольный рынок, в том числе сегмент крепких напитков, рос. Он увеличивался за счет того, что местные производители наращивали продажи. Только одна из российских компаний в минувшем году вывела на рынок 46 новых товарных позиций. В том числе новые отечественные марки рома и виски.

Источник: optsbyt.ru

Последние комментарии