Ученые из Питера запатентовали жидкий герметик для устранения проколов диаметром до 2 см. Улучшенное вещество подойдет для пневматических шин легковушек и большегрузов. Серийный выпуск запланирован на 2025 год.
Вещественная разница
Сейчас среди автомобилистов востребованы герметики для ремонта пневматических шин, разработанные еще в нулевых. В твердой фазе их основой служит неорганический силикат, в жидкой – глицерин и водорастворимый органический полимер. Казалось бы, все отлично, но без «но» не обойтись. Данный герметик применяется при проколах диаметром не более 8 мм, а это значит, что при эксплуатации большегрузов он бесполезен.
Состав новой разработки: жидкая фаза – многоатомный спирт и водорастворимый клей. Твердая фаза – антиоксидант, аэросил, дробленый керамзит, крупная резиновая крошка и т.д. Разница в составе очевидна.
Испытания пройдены
Ученые из «Титан – Северо-Запад» разработали новый жидкий герметик с улучшенными физико-механическими и химическими свойствами. В ходе создания удалось достичь оптимальной вязкости, эластичности и прочности. Стоит отметить, что полевые испытания доказали важность и результативность проведенных работ.
Внутрь покрышки залили необходимое количество герметика. Затем машина наехала колесом на металлический стержень, и образовался прокол в 1 см. Когда стержень удалили, место пробоя затянулось за 1 сек. Дальнейшие испытания показали, что пробой в 2 см затягивается за 4 сек.
После этого 3 дня осуществлялся контроль за уровнем остаточного давления в опытном образце шины. Грузовой автомобиль использовался в штатном режиме. Падение давления было отмечено только при извлечении постороннего объекта, который вызвал повреждение. После восстановления герметичности колесо сохранило свои эксплуатационные свойства.
Как происходит герметизация
При движении автомобиля благодаря давлению и центробежной силе в покрышке герметик устремляется в место прокола. Компоненты жидкой фазы – резиновая крошка и керамзит образовывают решетчатый каркас. Затем остальные компоненты обеспечивают дальнейшую герметизацию. Немаловажно и то, что новый герметик обладает повышенной стойкостью к разным температурным условиям.
Результат проделанных работ доказал эффективность полученного материала и возможность самопроизвольно устранять проколы в покрышке диаметром до 2 см. Данный аспект весьма важен для большегрузов, так как у них устранение проколов требует много времени, а значит, приостановки деятельности на объектах.
Производство герметика начнется в следующем году на одном из отечественных химических предприятий. Сначала продукт будет доступен для корпоративных клиентов, а затем для всех потребителей.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.