На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся долгожданный спуск на воду атомохода «Чукотка» – одного из самых больших и мощных судов в мире. Дистанционно в торжественной церемонии участвовал президент РФ. Полностью достроить судно планируется через два года.
Атомный кулак
Атомные ледоколы – основа экономической и геополитической системы страны. По праву можно сказать, что такого государственного достояния нет ни у одной страны в мире. Атомоходы способны преодолевать льды толщиной до 3 метров, что позволяет им обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Все это значительно сокращает время и расходы на доставку грузов в Азию и обратно.
Также они способствуют развитию инфраструктуры в Арктике, что и подчеркнул президент на церемонии спуска «Чукотки». Россия – арктическая страна, поэтому суда подобного рода позволяют ей обеспечивать свои интересы в регионе, в том числе в области добычи природных ресурсов. Отечественным ученым предстоит еще много работы по изучению и освоению большой части Северного Ледовитого океана, что принесет государству весомое преимущество.
Технические характеристики «Чукотки»
В 2009 году ОАО ЦКБ «Айсберг» разработало технический проект атомохода. Летом 2019 года был заключён контракт на его строительство, а в конце 2020 состоялась закладка. Проект реализовывается благодаря инвестициям от государства и Росатома. Примечательно, что в нем принимает участие невероятное количество людей – 6 тыс. специалистов.
Сердцем властелина Севморпути служит новый тип интегральной реакторной установки — «РИТМ-200». Реакторы расположены по обоим бортам, а их мощность составляет 175 МВт.
Немного технических характеристик:
- срок службы — 40 лет;
- масса ледокола — 17 тыс. тонн;
- длина —174 м;
- ширина — 34 м;
- водоизмещение — 33,5 тыс. тонн;
- экипаж — 54 человека.
Коснувшись водной глади, «Чукотка» отправляется на достройку, которая, по оценкам экспертов, займёт около двух-трёх лет. Специалисты будут формировать надстройки и устанавливать оборудование в помещениях ледокола.
Большая семья
Суда проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже обеспечивают круглогодичную навигацию за Полярным кругом. Ещё одно судно — «Якутия» — проходит испытания и готовится к выходу в море. По информации от Балтийского завода, к этому моменту его готовность составляет 96%.
Также по проекту 22220 строится «Ленинград». В следующем году планируется закладка «Сталинграда». Но самое интересное, что на Дальнем Востоке, на судоверфи «Звезда», стоится мощнейший в своем классе атомоход «Лидер» на 120 мегаватт.
«Создание таких мощных, современных судов – ещё одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России. Именно так – на базе собственных технологий и прорывных научных решений – должна развиваться вся отечественная экономика», – заявил Владимир Путин.