В Северной столице состоялся спуск на воду патрульного корабля проекта 23550 «Николай Зубов». Все работы продолжатся в штатном режиме. Пополнение флота данным видом кораблей – качественный скачок в обеспечении безопасности и суверенитета России в Арктическом регионе.
Один такой на свете
«Николай Зубов» не имеет аналогов в мире. Проект 23550 разработан в ЦМКБ «Алмаз» и представляет собой принципиально новый подход к строительству арктических судов. Его создание – результат глубокого понимания уникальных условий Арктики и необходимости обеспечения полной защиты российских интересов в стратегически важном для страны регионе. Корабль предназначен для широкого спектра задач: патрулирования, конвоирования, буксира, оказания помощи в экстремальных условиях, а также сопровождение и поддержка судов обеспечения.
Технические данные
К ключевым характеристикам судна можно отнести:
- грузоподъемность – 9000 т.;
- длина – более 100 м.;
- ширина – 20 м.;
- неограниченная территория для плавания;
- скорость – до 33 км/ч;
- дальность плавания – 19 000 км;
- возможность автономного хода – 70 суток;
- судно относится к категории – Arc70.
К особо важной особенности кораблей проекта 23550 можно отнести – преодоление льда толщиной до полутора метров.
Вооружение
«Николай Зубов» оснащен современными системами вооружения. Также есть возможность разместить 4 12,7-мм пулемета «Корд». Судно может быть оснащено крылатыми ракетами «Калибр» или противокорабельными Х-35 «Уран», иметь на борту переносные ЗРК «Игла» или «Верба».
Стратегическое значение
Восемь лет назад военное ведомство и Адмиралтейские верфи (ОСК) подписали соглашение на строительство 2-х патрульных ледокола проекта 23350. Первый корабль «Иван Папанин» заложили в 2017. Сейчас он находится на завершающем этапе положенных испытаний. Закладка второго корабля состоялась в 2019.
Введение в эксплуатацию кораблей проекта 23550 усилит боевые возможности ВМФ. В дальнейшем ведомство намерено сформировать в Заполярье особую флотилию, в которую войдут сторожевые, противолодочные корабли, суда противовоздушной обороны, тральщики и другие суда, способные ходить в условиях льда. Они встанут на защиту Севморпути, который для страны является не только транспортной артерией, но и ключом к освоению Арктики. Помимо этого, у других государств возникнут проблемы с посягательством на наши месторождения.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.