Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов вместе с группой сенаторов разработал законопроект о поддержке отечественных предприятий, которые производят так называемые PMA-запчасти и компоненты для авиации. Предполагается, что изменение законодательства в этой сфере поможет защитить российских производителей от конкуренции со стороны иностранных компаний и уровняет их в условиях работы.
Parts Manufacturer Approval (или PMA) переводится как «одобренный производитель частей». Производство альтернативных запчастей возникло в США в 1947 году. В этой стране одобрением такого производства занимается Федеральная Авиационная Администрация (FAA). В других странах есть свои собственные сертифицирующие организации либо правительственные структуры.
PMA-запчасти – это качественная альтернатива оригинальным деталям, которая полностью (вплоть до состава сплава) повторяет такое изделие. Часто это достигается путем применения технологии реинжиниринга. Использование деталей PMA широко распространено на мировом рынке – прежде всего, за счет того, что они при том же качестве на 20-50% дешевле оригиналов.
Но для стран, которые находятся под санкциями и лишены возможности покупать оригинальные запчасти, производство PMA является жизненно важным. Однако в пояснительной записке к законопроекту, который внесла группа сенаторов, отмечается, что у отечественных компаний, сертифицированных авиационными властями, в данный момент по какой-то причине нет тех преференций, которыми обладают китайские и иранские PMA-предприятия.
Законопроект предполагает внесение изменений в одну из статей Воздушного кодекса РФ. Поскольку существует дефицит запасных частей иностранного производства в условиях антироссийских санкций, то по объективным причинам рынок альтернативных запчастей будет активно развиваться в России.
Действующая в данный момент в России нормативная база позволяет использовать импортные альтернативные запчасти и компоненты, и они при этом оказываются в более привилегированном положении. В частности, для установки импортной РМА-запчасти, которая сопровождается соответствующими документами качества, в России требуется намного меньше бюрократических процедур, чем при использовании отечественных деталей.
Авторы законопроекта считают, что это создает риск вывода такого производства с территории РФ в Китай либо другую страну. Правительство РФ уже предоставило положительный отзыв на такой проект закона и поддержало его.
Источник: производитель.рф