Top.Mail.Ru

Электрички России становятся лучше: ЭП2ДМ удивляет комфортом и инновациями

nsk.tsargrad.tv

Электричками пользуются миллионы россиян для ежедневных поездок. Доступный и удобный вид транспорта обеспечивает сообщение между городами и ближайшими населенными пунктами, доставляет людей к месту работы, учебы или отдыха. Первый электропоезд появился в Москве в 1929 году, с тех пор этот вид железнодорожного транспорта постоянно усовершенствовался.

С 2016 г. по российским железным дорогам курсировал достаточно комфортный электропоезд ЭП2Д, большинство компонентов для его сборки поставляли иностранные компании. Эта модель и послужила основой для разработки российскими производителями в 2022 г. обновленной электрички ЭП2ДМ, на 99% состоящей из комплектующих узлов отечественного производства.

Прибавленная в названии буква «М» означает «модифицированный» и свидетельствует о модернизации и существенных изменениях модели, в результате которых новинка обрела более современный дизайн, стала комфортней для пассажиров, показателем успешного развития транспорта и железнодорожного машиностроения в стране.

Модель ЭП2ДМ – показатель прогресса и импортозамещения

В создании образца обновленной электрички участвовали 80 российских предприятий, в том числе были задействованы специалисты Демиховского машиностроительного завода, Крюковского вагоностроительного завода, НПК «Уралвагонзавод». Модель с учетом пожеланий пассажиров и железнодорожников была разработана в короткий срок.

tutu.ru

В середине 2023 г. электричка прошла испытания и сертификацию, подтвердила готовность к эксплуатации и полное соответствие безопасности для пассажиров, экологии и всем техническим требованиям.

Новейшая модель создавалась с учетом эргономики, эстетики, повышенного комфорта. По сравнению с предшественниками, она обладает рядом достоинств и преимуществ. Ключевые моменты зафиксированы ниже:

mos.ru

В сентябре 2023 г. в депо «МЦД-4» прибыла первая обновленная электричка ЭП2ДМ и приступила к совершению маршрутов между станциями «Мякинино» и «Одинцово».

zr.ru

В настоящее время налажено серийное производство усовершенствованного электропоезда, который курсирует по железным дорогам на Южном Урале,  в Тюменской, Ярославской, Новосибирской областях. В ближайшем будущем планируется запустить его по востребованным направлениям в других российских регионах, а в дальнейшем будет экспортироваться в страны ближнего зарубежья и дружественные государства.

Описание новой модели

Изменение в интерьере

Стены, потолок и пол в салоне вагона выполнены в спокойной цветовой гамме.

Фото: Алексей Уланов

В контрасте с ними – яркие поручни и удобные эргономичные кресла с выемкой в спинке в районе поясницы, что позволяет пассажирам расслабляться и  обретать комфортное положение тела во время поездки.

rollingstockworld.ru

Ряды с креслами размещены на прежнем расстоянии друг от друга – 1600 мм, число посадочных мест в вагоне осталось то же самое, но между сиденьями, расположенными напротив друг друга, оно стало на 6 см больше, чем в оригинале.

dzen.ru

Под креслами встроены USB-разъемы для быстрой зарядки телефонов, планшетов и других электронных устройств. Багажные полки новой конструкции, расположенные на боковых стенах, выполнены из прочного материала и покрыты долговечной краской, устойчивой к повреждениям.

В середине вагона расположены сиденья с шестью местами, а в зоне выхода из салона, где скапливается больше людей, – с четырьмя. Увеличенное пространство позволяет пассажирам беспрепятственно входить в вагон и выходить на остановках.

Тепло в вагоне в холодное время года обеспечивает отопление, короба выполнены из нержавеющей стали, исключающей коррозийные процессы.

Для освещения пространства в потолок встроены светодиодные линии.  Они создают много света в темное время суток и экономят энергию. На жидкокристаллическом табло пассажирам предоставляется информация о маршруте поезда, название текущей и следующей станции, дату и время, температуру в салоне.

Фото: Алексей Уланов

У базовой электрички семилетней давности все сведения отображала бегущая строка.

Условия для комфорта пассажиров

От прямых солнечных лучей защищают тонированные стеклопакеты, окна в салонах не имеют выступов с резиновыми уплотнителями. Комфортный микроклимат в вагонах создается благодаря системам кондиционирования и обеззараживания воздуха. Во время поездки пассажиры могут пользоваться Wi-Fi.

В головном вагоне предусмотрены места для велосипедов. Велопарковка представляет собой крепления на стене, которые в вертикальном положении могут разместить сразу несколько «стоянок».

dzen.ru

Системы видеонаблюдения оборудованы в кабине машиниста, в салонах и тамбурах. Устройства установлены не только с целью безопасности. С их помощью отслеживается степень заполнения поезда пассажирами, что необходимо для точного планирования интервалов движения и расписания на линиях.

Удобства для людей с ограниченными возможностями

В головных вагонах для инвалидов-колясочников установлены откидные конструкции – аппарели для заезда маломобильных граждан в вагон и пандусы для выгрузки на железнодорожную платформу. В вагоне возле кресел коляски фиксируются специальными креплениями. В туалетных комнатах оборудованы откидные поручни и кнопка для экстренной связи с машинистом.

dzen.ru

Для плохо видящих и незрячих пассажиров информационные таблички в салонах продублированы тактильным рельефно-точечным шрифтом Брайля. Слабо слышащие пассажиры на  звуковые сигналы ориентируются по световой индикации дверей.

Экстерьер ЭП2ДМ и технические новшества

Кузова вагонов с гладкими боковинами шириной 3,48 м изготовлены из прочной конструкционной стали. Новое «лицо» электропоезда создано с помощью специальной антивандальной краски, выглядит стильно, даже брутально. Покрытие, устойчивое к истиранию, не держит на поверхности граффити и надписи, нанесенные вандалами.

mos.ru

Одним из основных внешних отличий обновленной модификации является увеличенная площадь остекления в кабине машиниста и наклон лобового стекла для улучшения обзора окружающего пространства.

dzen.ru

У головных вагонов отсутствует выступ, как у предшествующей модели, чтобы исключить желание зацеперов проехаться с ветерком. Автоматические подножки предусмотрены у наружных дверей для удобной посадки пассажиров.

На крыше вагонов отсутствуют воздухоотводы. Тамбур в вагонах заменен на переходы с герметизированными раздвижными дверями. Сцепные устройства  между вагонами обеспечивают плавный ход электрички и низкий уровень шума при движении.

Электричка ЭП2ДМ способна развить максимальную скорость 120 км/час на электрифицированном участке железнодорожной линии с шириной колеи 1,52 м и номинальным напряжением контактной сети 3 тысячи Вольт.

Отзывы и перспективы

Современные красивые составы, проходящие мимо станций, люди провожают восхищенными взглядами. А пассажиры, которым удалось совершить поездку на обновленной электричке, благодарны разработчикам и производителям за максимум удобств – комфортные сиденья и микроклимат в салонах, информацию в пути, розетки для зарядки, автоматические подножки при посадке и высадке, плавный и бесшумный ход,  все условия для малоподвижных граждан.

В перспективе состав может включать 10 и более пассажирских вагонов и одновременно перевозить до 2200 пассажиров. Обновленная электричка может стать основой для строительства еще более усовершенствованных моделей железнодорожного транспорта.

Новая модификация отвечает всем требованиям самых взыскательных пассажиров, соответствует потребностям времени, доказала возможности отечественного машиностроения и увеличила перспективы экспорта.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.

Последние комментарии