Top.Mail.Ru

Трамвай «Львёнок» от ПК Транспортные системы: инновации и комфорт

transphoto.org

Трамвай «Львенок» – общедоступный инновационный вид городского рельсового электротранспорта 21 века, отвечающий современным мировым тенденциям развития комфортного общественного городского транспорта. Низкопольный односекционный трамвайный вагон с поворотной тележкой представляет собой переработанную версию трамвая 71-911.

Компания-производитель

tula.mk.ru

«Львенка» создала ПК «Транспортные системы» (ПК ТС) – ведущий российский разработчик и производитель современного городского электротранспорта. Компания основана в 2013 году, за несколько лет стала лидером по внедрению инноваций и передовых мировых технологий. В составе ПК ТС находится несколько заводов:

  • производство кузовов, сборку и испытание трамвайных тележек осуществляют на Тверском механическом заводе;
  • передние и задние секции из стеклопластика поставляет фабрика композитов из Нижнего Новгорода;
  • окончательная сборка электротранспорта проводится на «Невском» заводе в Санкт-Петербурге.

Новая модель на 90% состоит из комплектующих узлов отечественного производства.

Компания внесла значительный вклад по обновлению транспорта, адаптированного к реальным условиям эксплуатации в Москве, Туле, Краснодаре, Волгограде, Улан-Удэ, Екатеринбурге и других российских городах, жители которых уже давно забыли о стареньких советских трамваях с дефицитом сидячих мест и неудобным подъемом.

Испытания и обкатка новой модели стартовали в 2014 г., первая крупная партия сошла с конвейера в 2018 г., серийный выпуск начался в 2020 г, а  к концу 2024 г. было создано более 300 низкопольных подвижных составов.

«Львята» активно участвуют в формировании современной транспортной системы. Они быстро набирают скорость, плавно останавливаются в случае появления препятствий, никогда не устают, в любое время суток «видят» все окружающие объекты, различают цвета и умеют определять расстояние до зданий,  деревьев, автомобилей, пешеходов. Возможно, эти качества, как у  «царя зверей», послужили названию трамвая. По другой версии президент компании Ф. Винокур назвал новую модель именем своего младшего сына.

Технические характеристики трамвая

В «Львенке» установлено 34 сиденья, в более поздней версии предусмотрено 40 сидячих мест. Трамвай способен перевозить 111–155 пассажиров. «Львята» развивают максимальную скорость до 72 км в час, но в черте города курсируют со скоростью 25 км в час. На тягу трамвая при этой скорости расходуется электроэнергия 65Вт*ч/т*км. Низкопольные поворотные тележки благодаря  аккумуляторам могут без контактной сети проехать путь 1,5 км.

e1.ru

Вагон имеет длину 16,7 м, ширину – 2,5 м. Модульная конструкция трамвая дает возможность сборки линеек машин разной длины. Стоимость транспортного средства зависит от комплектации и варьируется от 50 до 80 млн рублей. Яркую желтую, оранжевую или другую окраску вагона (ливрею) выбирает заказчик.  Все детали интерьера салона выполнены из алюминиевых сплавов, что обеспечивает пожаробезопасность и долговечность. Машина может эксплуатироваться в широком диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

В просторный салон пассажиры могут войти в 2 центральные двери с четырьмя створками или в 2 крайние с двумя створками. Пол устелен специальным нескользящим покрытием, по внешнему виду оно напоминает ламинат.

autoreview.ru

Эргономичные сиденья в вагоне расположены на подиуме, на которые люди поднимаются по ступеньке.  Большие сиденья предназначены для пассажиров с детьми, малые – для одиночных пассажиров.

Инновации и комфорт

В трамвае «Львенок» внедрены новшества для повышения комфортного проезда пассажиров. Плавный ход трамвая обеспечивает пластичная низкопольная тележка. Она же позволяет легко вкатить инвалидное кресло или детскую коляску. Для маломобильных пассажиров в салоне предусмотрена откидная аппарель и отведена отдельная площадка. Система безопасности сводит к нулю риски получения травм пассажирами.

spark.ru

В кабину трамвая с зеркальной перегородкой водитель попадает через отдельную сдвижную дверь. Находясь в кресле, он обеспечен панорамным обзором и управлением с помощью рычага, выполняющего функцию контролера. Часто используемые кнопки во время движения размещены на подлокотнике эргономичного кресла. С трех дисплеев «вагоновожатый» может считывать информацию о ситуации в салоне и работе системы спутникового наблюдения ГЛОНАСС. В кабине установлена панель приборов с интерактивным управлением, которые осуществляют мониторинг дорожной обстановки и дают подсказку водителю.

topdialog.ru

Для безналичной оплаты проезда на поручнях оборудованы валидаторы:

warball.ru

На мониторах, установленных по периметру салона, отображается информация о маршруте, возможных пересадках, реальное время, расстояние до следующей остановки, температура в салоне и на улице.

В салоне имеются кнопки связи с водителем, USB-разъемы для зарядки электронных устройств. Камеры видеонаблюдения имеются внутри салона, снаружи в зонах посадки и высадки и для мониторинга ситуации на дороге.

kpravda.ru

Система климат-контроля установлена в кабине водителя и в салоне. Значение температуры можно менять до оптимальных комфортных значений. Освещение в салоне выполнено в виде узких светодиодных линий. В дневное время суток свет в салоне обеспечивают большие окна.

Светлый и просторный салон, оригинальный футуристический дизайн трамвая оценили пассажиры многих российских городов, где уже курсируют «Львята». Автоматические двери и система предотвращения столкновения гарантируют безопасность для пассажиров. Энергосберегающий вид транспорта имеет важное значение для экологической обстановки в городах из-за сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу. В ближайшем будущем «Львенок» будет курсировать по трамвайным линиям не только российских городов. У современного трамвая есть большой экспортный потенциал.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.

Последние комментарии