Большая часть деталей и запчастей в самолёте Superjet 100 – порядка 70% – были импортными. Поэтому из-за ухода из России в 2022 году французской компании Safran и ряда других мировых производителей авиакомплектующих дальнейшее использование Superjet 100 оказалось под большим вопросом. Однако за дело активно взялись российские авиастроители и смогли оперативно локализовать и импортозаместить зарубежные компоненты.
Что сделано?
С 2022 года до настоящего момента количество обслуживаемых в России запасных частей и деталей Superjet 100 увеличилось более чем в пять раз. В частности, на данный момент 311 наименований запчастей обслуживаются в нашей стране. Однако на этом авиаинженеры не остановились и занялись разработкой отечественных аналогов иностранных деталей. Сейчас в разработке девять комплектующих – к примеру, для SJ-100 уже создан отечественный автопилот. К 2026 году планируется довести это количество до 59.
«Мы продолжим сотрудничество с операторами Superjet. Изучив информацию, полученную на встрече от эксплуатантов и Росавиации, мы намерены до конца года скорректировать наши планы по производству или ремонту комплектующих, прежде всего необходимых авиакомпаниям для эффективного использования Superjet», – отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Опытный образец SJ-100, которые оснастили полностью российскими системами и агрегатами, уже прошёл весь цикл заводских доводочных испытаний.
Что ещё предстоит?
В настоящий момент полностью импортозамещённый ближнемагистральный SJ-100 уже практически готов к испытаниям. Сертификацию систем и агрегатов обновлённого самолёта будут проводить в течение всего следующего года. По словам гендиректора ПАО «Яковлев», замглавы ОАК (структуры «Ростеха») по гражданской авиации Андрея Богинского, в течение 2025 года на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова будет проходить цикл испытаний SJ-100.
Он уточнил, что по разным профилям самолёту предстоит выполнить около 200 полётов. Испытания нужны, чтобы внести соответствующие изменения в базовый сертификат типа, а также чтобы подтвердить, что обновлённый SJ-100 можно эксплуатировать.
«В ходе лётных испытаний необходимо тщательно проверить работу всех систем, аэродинамики, всего бортового оборудования. Сначала самолёт (SJ-100) будет выполнять полёты на высотах и скоростях, характерных для основных эксплуатационных режимов. Далее можно будет подтверждать достижение экстремальных показателей в рамках расширения условий эксплуатации», – сказал Богинский.
В серийное производство самолёт планируют запустить в 2026 году. В импортозамещении SJ-100 участвуют всего свыше 20 тысяч российских предприятий, большинство агрегатов и систем выпускается на предприятиях «Ростеха». Эксперты отмечают, что массовое производство воздушных судов данного типа даст мощный импульс развитию отечественной гражданской авиации.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.