На базе предприятия «Яковлев» запущено производство дверей для самолетов SJ-100. Новая линия, в частности, запущена в Технокомплексе. Это стало очередным шагом по импортозамещению, который позволит еще больше снизить зависимость от американских поставок комплектующих. Ранее на самолетах данной модели устанавливались двери американской фирмы B/E Aerospace.
На новом производстве благодаря инженерам и технологам в рекордные сроки были разработаны техпаспорта и процессы, а также запущено само производство. В России это первая линия по выпуску подобной продукции. Чтобы иметь возможность конкурировать с американскими аналогами, российские двери для SJ-100 соответствуют всем требованиям авиабезопасности.
Это не первая комплектующая в самолете SJ-100, которую заменили на российскую. Ранее в Комсомольске-на-Амуре начали выпускать импортозамещенные интерьеры. Его подготовкой занималась компания «Авиационные интерьеры». Российский интерьер заменит французский от компании Zodiac Aerospace. Также в SJ-100 был установлен российский двигатель.
Самолет SJ-100 с некоторыми российскими деталями на данный момент проходит тестирование. Полностью импортозамещенное воздушное судно должно подняться в воздух в 2025 году. Для прохождения сертификации и начала серийного выпуска на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре самолет с российскими двигателями и интерьерами должен за год совершить порядка 200 полетов. На 2026 год в планах отечественных разработчиков предоставить серийные самолеты данной модели российским авиаперевозчикам.
В рамках центра специализации ОАК «Двери и люки» в Комсомольске-на-Амуре уже ведется выпуск агрегатов для самолета МС-21, а в перспективе планируется также наладить производство для проектов Ил-114 и Ту-214.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.