Top.Mail.Ru

Наставник для гигантов: российские ученые запатентовали цифрового помощника для тяжелой техники

myskillsconnect.com

Ученые из АО «Вист Групп» запатентовали новый цифровой советчик для тяжелой техники, эксплуатируемой в тяжелых отраслях промышленности. Изобретение призвано оптимизировать работу транспортных средств.

Задачи тяжелой промышленности

Топливно-энергетический комплекс страны, как и другие сферы экономики, идут на встречу цифровизации. Традиционные способы ведения бизнеса понемногу уходят в прошлое. Причина тому – внедрение искусственного интеллекта с многочисленными сервисами по оптимизации производства.

В горнодобывающей промышленности особую значимость всегда имели два аспекта – эффективность и безопасность. Особенно это касается эксплуатации карьерных самосвалов. Современные технологии предлагают разные способы решения данных проблем:

  • оптимизация расхода топлива;
  • минимизация износа шин;
  • предотвращение повреждений рамы и подвески.

В итоге были разработаны специальные системы, которые выдают рекомендации водителю по эффективной работе на маршруте.

ИИ как способ разрешения

dsmedia.pro

Главную роль в них играет искусственный интеллект, который анализирует данные о вождении: погодные условия, состояние дороги и технические характеристики самосвала. На основе полученной информации выдаются рекомендации, которые помогают водителю оптимизировать маршрут и снизить износ техники.

Отличительные черты

Несмотря на то что отечественные добывающие компании уже используют цифровые помощники, ученые из АО «Вист Групп» запатентовали свой улучшенный образец. Актуальность разработки оправдана динамично меняющимися условиями на цифровом рынке, внедрением в систему дополнительных функций и, как следствие, повышение эксплуатационных характеристик тяжелой техники. К преимуществам разработки можно отнести:

  • цифровая карта выдает рекомендации по движению на маршруте и строится непосредственно в бортовой системе рабочей техники;
  • для корректной работы устройства не обязательна постоянная связь с сервером;
  • обновление цифровой карты маршрута осуществляется после каждого рейса, так как в связи с человеческими и природными факторами регулярно происходит изменение дорожной поверхности.

Немаловажно и то, что устройство осуществляет построение цифровой карты еще и правой обочины, сообщает о давлении в цилиндрах подвески и трехосевого акселерометра, оборотах двигателя и т.д.

Как это работает

Система оптимизирует работу техники и выдает рекомендации по корректировке стилей управления. Цифровой советчик в режиме реального времени на каждом участке дороги «докладывает» водителю об оптимальной скорости и направлении движения. Подсказки появляются на экране устройства в виде пиктограмм и звуковых сообщений. Благодаря процессу оптимизации средней скорости тяжелой техники в груженом состоянии увеличивается производительность труда.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Последние комментарии