Top.Mail.Ru

Нет аналогов в России: представлен новый отечественный двигатель для газовой промышленности

gtt.ru

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») представила на Петербургском международном газовом форуме второй двигатель нового поколения АЛ-41СТ-25. После стендовых испытаний «Газпром» получит в распоряжение долгожданный импортозамещающий агрегат. Ресурс силовой установки равен 120 тыс. часам работы.

С чего все началось

В 1991 году в России решили создать собственный газотурбинный двигатель для топливно-энергетического комплекса. Ответственным за разработку силовой установки был назначен Московский научно-технический центр им. А. Люльки. В задачи специалистов входило перепрофилирование двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого тогда на Су-27. Цель была достигнута, и в 1994 году бывший авиапривод прошел первые испытания в качестве привода газоперекачивающих агрегатов. Его производство локализовалось на уфимском предприятии «ОДК-УМПО».

В последующие годы шли непрерывные работы по совершенствованию установки, повышению ее надежности, конструкционных изменений и т. д. Долгое время на точках «Газпрома» устанавливался АЛ-31СТ, в том числе и на газопроводе «Сила Сибири». Но время шло, и энергодобывающая компания заказала у ОДК модель нового газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25. Данное соглашение было подписано в 2019 году на ПМЭФ.

«ОДК планирует в ближайшие нескольких лет вывести на рынок ТЭК широкую линейку газотурбинного оборудования, способного решить задачу импортозамещения в секторах добычи углеводородов, производства СПГ и генерации электроэнергии. Мы планируем комплексно обеспечить потребность наших партнеров в газоперекачивающем оборудовании мощностью 16, 25 и 32 МВт», – отмечал ранее генеральный директор ОДК Инжиниринг Андрей Воробьев.

Испытания и перспективы

dzen.ru

Первые испытания АЛ-41СТ-25 пришлись на декабрь прошлого года на площадке ПАО «ОДК-УМПО» в Уфе. Результаты превзошли ожидания, после чего двигатель в составе газоперекачивающего агрегата установили на компрессорной станции «Арская». 72 часа испытаний доказали эффективность и надежность разработки. Следующий этап проекта – серийное производство.

Двигатель мощностью 25 МВт относится к новому поколению благодаря КПД, топливной экономичности, межремонтному ресурсу и экологичности. В отечественной газовой отрасли ему нет аналогов, а одним из важнейших преимуществ является возможность его доработки с целью создания двигателей мощностью 32 МВт и 42МВт.

Преимущества

Сейчас прогнозируемый ресурс АЛ-41СТ-25 – 120 тыс. часов, но разработчик утверждают, что в дальнейшем они будут увеличены до 150 тыс. часов. Из-за компактных размеров двигатель легко устанавливается и быстро вводится в эксплуатацию. Импортные аналоги данными характеристиками похвастаться не могут: они больше и тяжелее. Соблюдены и экологические требования: эмиссия выбросов СО2 и оксида азота не превышают 50 мг/м3.

Таким образом, у «Газпрома» появилась возможность обеспечить существующие объекты ключевым элементом работы отечественного производства. А возможность его доработки с целью усиления мощности обезопасит строительство будущих объектов энергокомпании.

Последние комментарии