Top.Mail.Ru

Новое сердце для «Метеора»: высокоскоростной катер на подводных крыльях получит отечественный двигатель

regnum.ru

Импортозамещение «Метеора-120Р» продолжается. ПАО «Звезда» провела успешные испытания нового двигателя для высокоскоростного катера – ДРА-473М. Замена немецкого аналога отечественным идет по заказу Минпромторга.

Ключевые особенности

«Метеор 120Р» — высокоскоростное судно на подводных крыльях, разработано в рамках проекта 03580. Предназначение – пассажирские перевозки по внутренним водам России. Судно способно перевозить до 120 пассажиров. Экипаж – 4 человека.

Ключевые параметры:

  • водоизмещение – 68 тонн;
  • длина – 34,4 м;
  • ширина – 9,2 м;
  • высота – 9 м от уровня воды при движении на подводных крыльях;
  • осадка – 2,5 метра, что позволяет успешно маневрировать в мелководных зонах.

Эксплуатационная скорость «Метеор 120Р» – 60-65 км/ч. Автономность плавания составляет 8 часов или 600 километров, что делает его идеальным для длительных маршрутов без необходимости в дозаправке. Разработчиком судна выступает ЦКБ по СПК им. Алексеева.

Богатая история

portnews.ru

Производство «Метеоров 120Р» началось в 1959 году и продолжалось вплоть до 2007 года. В 2020 году проект возобновили, так как стало очевидным, что устаревшие суда уже не соответствуют современным требованиям эксплуатации и нуждаются в модернизации. Но не все в процессе обновления шло гладко.

Во-первых, проектирование катеров началось до введения антироссийских санкций. Во-вторых, изначально их планировали оснастить двигателями MAN, поставка которых оказалась невозможной.

На первых порах рассматривалась возможность привлечения китайских партнеров. Но данный вариант быстро отвергли и решили разрабатывать собственные двигатели. Дело поручили заводу «Звезда», который недавно пригласил разработчиков судна на стендовые испытания ДРА-773М.

Свое не хуже

mashnews.ru

ДРА-473М – отечественный высокоскоростной 12-цилиндровый дизельный двигатель. Гендиректор ПАО «Звезда» Петр Скворцов подчеркнул, что двигатель развивает длительную мощность 1050 кВт, и это далеко не предел. При этом по своим показателям он превосходит многие зарубежные аналоги.

В основе ДРА-473М заложен высоконапорный турбокомпрессор последнего поколения. Он обеспечивает эффективное нагнетание воздуха в цилиндры, повышая КПД двигателя и снижая удельный расход топлива.

Для упрощения запуска использованы современные электрические стартеры. Для оптимизации габаритов машинного отделения разработан оригинальный угловой редуктор. Особое внимание уделено режиму «троллинга», который обеспечивает плавность движения судна на малых скоростях.

Стендовые испытания на данном этапе показали должный результат. Работы по доводке и сборке продолжатся.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Последние комментарии