Половина россиян продолжают покупать продукцию зарубежных компаний – тех, которые из-за санкции или в знак протеста ушли с российского рынка за последние годы. К такому выводу пришли аналитики исследовательской организации Skyeng. Они же сделали вывод о том, что около половины жителей нашей страны по-прежнему продукцию ушедших компаний ищут на маркетплейсах. Либо самостоятельно привозят ее из-за границы.
Эту информацию приводит издание «КоммерсантЪ». Если взять данные категории товаров, то у россиян лидером спроса является зарубежная техника ушедших брендов. Подчитано, что ее покупают почти 40 процентов респондентов. Продукты питания и косметика остались на втором и третьем местах.
Есть большой спрос на планшеты и ноутбуки. Подчеркнем, что они существенно подорожали в нашей стране. Львиная доля аудитории желает приобретать качественные смартфоны Apple, технику Bosh или какие-либо другие устройства этого же уровня. Тому же, который желает купить технику HP, Aser либо Asus, лучше всего самостоятельно брать ее через другие страны.
В компании Wildberries & Russ также подтвердили, что спрос на бренды, которые покинули Россию, на данной площадке сейчас увеличивается. Перечислим самые популярные товары в конкретном сегменте. Это техника Apple, приставки Sony Playstation 5, телевизоры Samsung, бытовые приборы от Dyson. Скажем, продажи планшетов iPad увеличились на 40 процентов по сравнению с началом нынешнего года.
Примерно 90 процентов такой техники поступает импортом. Причем либо «серым», либо «белым». Это зависит от того, кто это делает. Процесс также зависит от определенных цепочек поставок. На каждом таком этапе люди желают заработать. И в результате цена на товар заметно повышается.
Подчеркнем, что вместе с тем люди незаметно привыкли к брендам китайским. В первые месяцы 2022 года, то есть после того, как началась специальная военная операция, еще по-прежнему шли официальные поставки традиционного импорта. Однако примерно в 2023 году люди стали выбирать именно китайскую продукцию. Большинство таких брендов из КНР с тех пор пользователи оценили по достоинству.
Также каждый пятый россиянин по-прежнему приобретает одежду ушедших марок. Спрос на нее постепенно растет, но не очень сильно. И все-таки он стабильный. Эксперты, например, перечисляют востребованные бренды Zara, H&M, Nike, Adidas. Многие покупают их сами при поездках за границу. Но они могут поручить сделать это друзьям, которые уезжают за рубеж.
Но большинство россиян все же не сожалеют об уходе иностранных компаний из страны. Это подтверждают и данные опроса ВЦИОМ. Эмоциональная негативная реакция коснулась только отдельных потребительских сегментов. Скажем, россияне довольно сильно переживали из-за того, что закрылись IKEA и McDonald’s. Также сожалели о том, что ушли популярные автомобильные бренды. Подчеркнем, что чаще всего высказывало свое недовольство молодое поколение. А вот старшее поколение отнеслись к уходу брендов с равнодушием.