Российский морской регистр судоходства одобрил проект SP15 – высокоскоростного пассажирского судна, разработанного компанией «АН Марин Консалтинг». Данное событие знаменует выход страны на качественно новый уровень в области малого судостроения и развитие внутреннего туризма.
Состояние отрасли
В России действует программа по обновлению и развитию парка высокоскоростных пассажирских судов. Еще в 2014 году стало очевидным, что советские суда устарели и их необходимо заменить на современные аналоги.

Сейчас активно реализуется программа по обновлению скоростных судов на Волге. К концу этого года региональные судоходные компании должны получить 21 судно. Идут работы по реализации пассажироперевозок на Байкале и на других крупных речных артериях. Повсеместно строятся современные причалы. Но в Росморречфлоте отмечают, что реализация программы невозможна без привлечения частных инвестиций.
Если говорить о статистике, то в 2024 году пассажироперевозки по внутренним водным путям увеличились на 10,2% по сравнению в 2023 и превысили 10,5 млн человек.
Технологические решения
В настоящее время на верфи «Джокор» в Санкт-Петербурге идет строительство головного судна проекта SP15 от компании «АН Марин Консалтинг». После его завершения и успешного прохождения всех необходимых испытаний начнется серийный выпуск таких судов.
Проект SP15 – новейший подход в отрасли, основанный на применении передовых технологий. Его ключевой особенностью является использование полимерных композиционных материалов (ПКМ) для создания корпуса и основных конструктивных элементов судна.
Применение ПКМ дает ряд преимуществ. Во-первых, значительно снижается вес судна: скорость и маневренность повышаются, а расход топлива снижается. Во-вторых, ПКМ обладают высокой коррозионной стойкостью, что существенно продлевает срок службы судна и снижает затраты на его техническое обслуживание. В-третьих, данная технология позволяет создать более сложные и обтекаемые формы корпуса, что положительно сказывается на гидродинамике.
Предназначение

В настоящий момент данные о технических характеристиках и будущей эксплуатации отсутствуют. Но уже очевидно, что высокоскоростное судно SP15 имеет широкий спектр потенциального применения. Не исключено, что первостепенная роль ему будет отведена для пассажирских перевозок в прибрежных зонах рек и озер, а также для туристических маршрутов. Помимо этого, маневренность и скорость позволят ему выполнять задачи в области патрулирования, поисково-спасательных операций и других служебных функций.
Успешное завершение проекта позволит обновить парк высокоскоростных пассажирских судов на внутренних водных путях России и свести к минимуму зависимость от импорта.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.