Top.Mail.Ru

Российские электропоезда начали работать в Узбекистане вместо чешских

tehnoomsk.ru

Компания «Узбекистон темир йуллари», которая является оператором сети Узбекских железных дорог, намерена запустить в текущем году новые российские электропоезда ЭП3Д, которые с 2016 года выпускает Демиховский машиностроительный завод (Московская область). Со стороны данной центрально-азиатской республики это первая закупка новой российской железнодорожной техники.

Контракт рассчитан на 2024-2025 годы. Первый электропоезд из России для пригородного сообщения на линии Ташкентской агломерации поступил еще в конце ноября прошлого года, как сообщил глава «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев. Его работа стартовала в пилотном режиме с 3 декабря 2024 года.

В настоящий момент в республике ожидают еще пять российских электропоездов ЭП3Д. В Узбекистане приняли решение закупить именно российские современные электропоезда, отказавшись от ранее озвученных планов приобрести до 30 новых электропоездов чешского производства Skoda Group.

Контракт с российской компанией был заключен в рамках реализации поручения президента Узбекистана Шавкат Мирзиеев наладить курсирование современных скоростных электричек из Ташкента в Ходжикент, Бекабад и Ангрен. Эта проблема начала активно обсуждаться еще летом 2022 года. При этом отмечались низкая скорость электропоездов, отсутствие гибкости в тарифах, недостаточный уровень сервиса. Это следствие того, что текущий парк поездов устарел и не справляется с потоком пассажиров.

Тогда же компания «Узбекистон темир йуллари» сообщила о планах обновить парк электропоездов для пригородного сообщения Ташкента, намереваясь приобрести несколько новых скоростных электропоезда. Главная цель такого шага – в первую очередь сократить время поездки с 2 часов 15 минут до одного часа. Тем более что в Ташкентской агломерации большой спрос на пригородное железнодорожное сообщение.

Узбекистан – не первая страна в данном регионе, которая приобретает у подмосковной компании электропоезда ЭП3Д. Такие же в 6-вагонном исполнении уже работают на железных дорогах Казахстана.

Российский серийный электропоезд переменного тока ЭП3Д уже несколько лет работает на пригородных маршрутах и в самой России. Он оснащен климат-контролем, Wi-Fi, оборудованием для маломобильных людей и креплениями для велосипедов.

Источник: manufacturers.ru

Последние комментарии