Top.Mail.Ru
Реклама
ИП Ахметшин Булат Раисович.
ИНН 165051578110.
erid: 2VtzqviHhuz
Ищете производителей? Или хотите, чтобы нашли вас?
Производитель.рф — платформа для поиска российских производителей
Ищете производителей? Или хотите, чтобы нашли вас?
Производитель.рф — платформа для поиска российских производителей
Реклама
ИП Ахметшин Булат Раисович.
ИНН 165051578110.
erid: 2VtzqviHhuz

Суперсплав для космоса: российские ученые получили новый жаропрочный композит

2051.vision

Ученые из СПбПУ запатентовали новый способ получения композиционного материала для авиакосмической отрасли. Инновация изобретения в использовании карбида титана, пропитанного жаропрочным сплавом и нанесением его с помощью 3D-печати.

Актуальные запросы

В аэрокосмической индустрии лидером среди жаропрочных сплавов по праву считается Inconel 718. Сплав незаменимым при производстве ключевых компонентов силовых установок: роторов, несущих элементов, лопаток турбин и резервуаров, работающих под высоким давлением.

Однако растущие технологические запросы авиации и ракетостроения диктуют необходимость в новых материалах. Актуальной задачей становится снижение массы деталей при одновременном повышении их прочностных и износостойких характеристик.

Идеальный композит

pzps.tech

Чтобы материал получился по-настоящему прочным, его внутренняя структура должна напоминать прочную кость с пористой губчатой основой. Ключевые критерии для такого композиционного материала включают:

  • наличие армирующего каркаса из карбида титана с толщиной элементов в диапазоне 250–500 мкм;
  • уровень пористости каркаса – от 30% до 70%, что обеспечивает эффективную пропитку;
  • равномерное распределение упрочняющего сплава по всему объему каркаса;
  • предел прочности на сжатие не ниже 1700 Мпа;
  • сохранение жаропрочности при температурах до 1200C;
  • повышенная износостойкость, подтвержденная испытаниями (потеря массы не более 0,03 г по стандарту ASTM – G65).

Основным технологическим барьером является исключительная твердость и износостойкость карбида титана. Из-за чрезмерного износа режущего инструмента это делает традиционную механическую обработку литых заготовок экономически невыгодной. Традиционные методы обработки здесь не подходили, поэтому российские ученые предложили использовать 3D-печать металлом.

Результаты работ

aviav.ru

Новый метод предполагает использование селективного лазерного плавления (SLM) для послойного синтеза титанового каркаса с заранее заданными геометрическими параметрами.

Главным достижением технологии стало обеспечение равномерного распределения пропиточного сплава внутри ячеек карбид-титанового каркаса. Эта однородность микроструктуры исключает риск образования пор, которые являются концентраторами напряжений и приводят к появлению трещин под нагрузкой.

Итоговый композитный материал демонстрирует выдающиеся механические свойства: сверхвысокую прочность на сжатие и способность длительно работать в температурном режиме, превышающем 1200C.

Область применения

Производство критически важных компонентов для авиационных и ракетных двигателей, создание жаропрочных, жаростойких и износостойких функциональных покрытий и конструкционных элементов.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Похожие материалы
Последние комментарии