Top.Mail.Ru

В 2024 году продажи готовой еды в российских магазинах вырастут на треть

phillymag.com

Михаил Бурмистров, генеральный директор исследовательской организации «INFOLine-Аналитика», сообщил о том, что ритейлеры России увеличат продажи готовой еды в 2024 году на 33 процента. Общий объем продаж может составить до 990 млрд рублей. Он также отметил: если бы не сложился в России дефицит специализированных производственных мощностей, то в этом случае рынок готовой еды мог бы вырасти до 1,05 трлн рублей.

К данному активному развитию сегмента готовой еды в отечественном ритейле приложил руку сам потребитель. По мнению эксперта, в нашей стране в настоящее время насчитывается 28,5 млн домохозяйств, которые состоят всего из одного человека. В 2010 году таких домохозяйств насчитывалось только 14 млн, то есть вдвое меньше.

Люди, которые живут в одиночку, да еще и в маленьких квартирах-студиях, сами практически ничего не готовят на своей кухне. Они обычно покупают готовую еду. Или же заказывают ее, чтобы доставили домой. Они же могут питаться в заведениях общепита. Однако в большинстве случаев они предпочитают комбинировать все эти форматы. Вот почему в первую очередь они и продвигают сегмент готовой еды в российских магазинах.

В «Яндекс Лавке», которая взяла на себя доставку многих товаров, готовые блюда есть в каждом третьем заказе. Именно поэтому загружается соответствующие мощности собственного производства компании в Санкт-Петербурге. А она ведь взяла на себя ответственность обеспечивает продукцией не только Петербург, но и Москву тоже.

Компания «Яндекс Лавка» в 2026 году намерена запустить уже второй такой завод по выпуску готовой еды. Его площадь составит 15 тыс. квадратных метров. Предприятие будет находиться в Клину, что в Московской области. Оно в два раза превзойдет мощности ныне действующего завода. Здесь должны будут сосредоточиться на особенно востребованных позициях из ассортимента сервиса. Сейчас объем выпуска готовых блюд «Яндекс Лавки» составляет примерно 600 тонн в месяц. Еще примерно столько же поставляют партнеры сервиса.

Маркетологи розничной сети «Магнит» вместе с РБК также провели исследование рынка готовой еды. Они пришли к выводу о том, что к 2030 году этот самый рынок сможет вырасти до 10 триллионов рублей. Более того, исследование «Магнита» и РБК выявило три социальные драйвера, которые приведут к росту рынка готовой еды.

Первым из них считается тренд на увеличение количества одиночных домохозяйств – взрослых людей, которые живут поодиночке. Именно про них и рассказывает Михаил Бурмистров. Год от года их доля становится все выше.

Отметим также, что взрослеет поколение, которое привыкло покупать готовую еду. Для него это норма. К 2030 году следует ожидать рост численности представителей поколения Z (2003-2023 годов рождения) на 271 процент (до 17 млн. человек). Есть еще один очень важный катализатор роста продаж готовой еды. Это повышение уровня занятости женщин. Особенно тех, у которых есть дети до шести лет.

Источник: optsbyt.ru

Последние комментарии