Детальный анализ данных по продажам хлебобулочных изделий провели аналитики исследовательской компании АТОЛ. Ими были установлены важные тенденции в потреблении хлеба в нашей стране в нынешнем году. Для исследования были взяты обезличенные данные продаж на базе 156,9 млн. чеков за январь-сентябрь 2024 и 2025 годов.
В последние годы российский рынок хлебобулочных изделий претерпевает существенные изменения. АТОЛ опубликовал результаты своего исследования в РБК. В них сказано, что с января по сентябрь текущего года общий спрос на хлеб в целом по России увеличился на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом года минувшего.
В зависимости от вида продукции прирост продаж значительно различается. Скажем, более всего заметен рост в сегменте ржаного хлеба. Здесь продажи увеличились на 20 процентов. Чем это можно объяснить? Проявляется большой интерес к здоровому питанию. Подчеркнем и то, что теперь потребители гораздо больше знают о пользе ржаного хлеба. Напомним, что именно он и считается более полезным. И все потому, что в нем высокое содержание клетчатки, а также низкий гликемический индекс.
При этом белый хлеб также показал существенный подъем. Он увеличился в продажах на 12 процентов. Белый хлеб остается фаворитом у многих российских потребителей. Вот почему можно говорить об его традиционной роли в рационе. Ведь для многих такие вкусовые предпочтения сохранились с детства.
Если взять лаваш, который по праву считается традиционным видом хлеба в отдельных российских регионах, то по динамике темпов роста он существенно отстал от прочих основных хлебобулочных изделий. Лаваш за указанный период продемонстрировал скромный рост всего в 2 процента. И это несмотря на то, что его часто используют, например, в различных блюдах. Скажем, в шаурме и в закусках.
Отмечается и снижение интереса потребителей России к некоторым видам хлеба. В частности, популярными длительное время оставались багеты. Теперь же их стали покупать на 23 процента меньше. Зерновой и чиабатта дали снижение на 5 процентов. Тостовый хлеб стал менее популярным на 1 процент. Несколько неожиданным оказалось то, что известный бородинский хлеб также потерял 9 процентов спроса. А ведь еще недавно он всех поражал своим насыщенным вкусом и полезными свойствами.
Такие изменения в предпочтениях россиян можно объяснить. Произошел сдвиг. Покупатель все больше обращает внимание на здоровье и качество продуктов. Это может быть связано с изменением образа жизни в целом. Они выбирают более полезные и питательные варианты.