Top.Mail.Ru

Ми-38: современный российский вертолёт для любых задач

russianplanes.net

Ми-38 – многоцелевой вертолет, который широко используется во всех отраслях народного хозяйства России: для перевозки пассажиров, военнослужащих, грузов, проведения научных экспедиций, спасательных и поисковых операций, ликвидации природных и техногенных катастроф или применение в качестве летающего госпиталя. Вертолет способен совершать полеты в холодном и тропическом климате от Арктики до Африки, в чрезвычайно сложных условиях горной местности, при экстремально низких и высоких температурах, над водными объектами и при отсутствии визуальной видимости.

Уникальный вертолет, созданный российскими производителями, сочетает в себе универсальность применения, современные технологии и инновации, расширяет возможности и конкурентоспособность российской авиации. Винтокрылая машина стала обладателем нескольких мировых рекордов и покорила международный рынок.

История создания вертолета Ми-38

Политика ускорения технического прогресса в стране была намечена еще во времена СССР. В конце 80-х годов было принято решение по усовершенствованию многолетнего бестселлера мирового вертолетного рынка Ми-8 и созданию новой многоцелевой машины, конкурирующей с зарубежными аналогами.

tass.ru

Первые разработки нового образца начались в Казанском филиале вертолетостроения им. М. Л. Миля, позже разработку проекта продолжили конструкторы бюро в Москве. Но такие глобальные изменения, как перестройка, развал Союза, кризис в 90-е годы, сложная геополитическая обстановка и экономическая неразбериха остановили реализацию проекта на десятилетия.

Сертификат Федерального агентства воздушного транспорта Ми-38 получил лишь в 2015 году и новой «рабочей лошадке» была открыта дорога в небо.

Большой и просторный вертолет с двумя двигателями изготавливался в соответствии международным нормам и стандартам, не один раз подвергался доработкам и корректировкам. Первый полноценный полет вертолет совершил 22 декабря 2003 г. Ми-38 занимает нишу между легендарным вертолетом Ми-8 и тяжеловесом Ми-26.

Серийное производство Ми-38 осуществляется на Казанском вертолетном заводе.

Технические характеристики

Ми-38 может работать в любое время суток и при очень сложных метеорологических условиях – в диапазоне температур от -50 до +60 градусов. В просторной и эргономичной кабине вертолет с комфортом способен перевозить 30 пассажиров, которые располагаются в удобных креслах с шагом 75 см, как в салоне обычного лайнера экономкласса. В салоне есть санузел и даже буфет.

Ми-38, vip-салон, dzen.ru
Ми-38, пассажирский салон, rais.tatarstan.ru

Для пассажирского рейса количество членов экипажа – 2, для грузовых перевозок и других целей вертолетом может управлять 1 пилот. Несущий винт оснащен шестью лопастями, их размах в диаметре составляет 21,1 м. Диаметр рулевого винта с четырьмя лопастями 3,84 м.

Лопасти обоих винтов изготовлены из легкого, но прочного стеклопластика и не нуждаются в замене в течение всего срока эксплуатации. Трехслойный корпус машины включает композитные материалы, кабина пилота отличается большой площадью остекления.  В хвосте вертолета расположен большой грузовой люк. Для погрузки багажа или других товаров предусмотрена боковая дверь, оснащенная трапом. Она также служит для эвакуации людей в случае аварийной ситуации.

Технические показатели Ми-38:

  • длина фюзеляжа – 19,95 м, с вращающимся винтом – 25,22 м, ширина – 4,5 м, высота – 5,56 м, с вращающимся винтом – 6,98 м;
  • длина салона – 8,7 м, ширина – 2,34 м, высота – 1,8 м, объем – 29,5 м3;
  • вес пустого вертолета – 8,3 т, максимально загруженного – 15,6 т;
  • масса наибольшей полезной нагрузки на внешней подвеске – 6 т, максимальная нагрузка в транспортной кабине – 5 т;
  • мощность силовой установки на взлетном режиме – 2х2500 лошадиных сил, на чрезвычайном режиме – 3500 л. с;
  • скорость на эшелоне – 295 км/ч, максимальная – 320 км/ч;
  • максимальная дальность полета – 1350 км, практический потолок – 5,9 км, динамический – 5,2 км, статический вне зоны влияния земли – 3,1 км.

В задней части вертолета установлено 2 газотурбинных двигателя – современные силовые установки ТВ7-117В, выполненные по модульному принципу. Их можно ремонтировать в полевых условиях, заменив блоки.

Топливные баки расположены под полом грузового отсека, что гарантирует пожарную безопасность. Надежность полета в сложных условиях песчаной пустыни обеспечивают пылесборники – защитные устройства нового поколения для двигателей и система охлаждения лопаток турбин.

Уникальные особенности машины

Значительная часть конструкции вертолета состоит из композиционных материалов, кабина пилота имеет внушительную площадь остекления. Большие иллюминаторы обеспечивают хорошую освещенность салона, в случае непредвиденных ситуаций могут служить аварийными выходами.

voenmeh.ru

Безопасность посадки обеспечивает система амортизации в креслах пассажиров и пилотов, а энергопоглощающие шасси смогут обезопасить людей при падении вертолета с высоты 15 м.

Мощные модернизированные и экономичные двигатели, а также технологичный несущий винт из композитного материала позволяют «порхать» воздушной машине с завидной легкостью и скоростью. На двигателях установлена новая цифровая электронная система управления  и контроля, созданная на базе единого блока автоматического регулирования.

Расположение двигателей за редуктором и эластомерные подшипники во втулке винта способствуют снижению уровня шума и вибрации во время полета. Вертолет оснащен новейшими приборами, которые контролируют состояние авионики, работу силовой установки и устройствами для вычисления метеорологической ситуации. В Ми-38 оборудованы новые навигационные и диагностические комплексы. Вся информация о состоянии вертолета и маршруте следования отображается на жидкокристаллических дисплеях.

К достоинствам можно отнести такие факторы, как оснащение системой защиты от обледенения, благодаря чему машина не нуждается в ангаре для стоянки; экономичный расход топлива и дальность полета. Цена часа эксплуатации на половину ниже, а стоимость тонно-км в 7 раз меньше, чем у Ми-8.

Перспективы на рынке

onnyx.ru

Ми-38 станет уникальным предложением на российском и международном рынке, которому пока нет аналогов, у которых для этого класса все параметры находятся на предельных границах. Вертолет совершил сотни полетов при температуре +45 градусов и в условиях высокогорья на высоте 3000 м над уровнем моря. На счету Ми-38 боевые вылеты в горах Афганистана, экстремальные при суровых морозах в Якутии, выполнял вращающиеся маневры и повороты при плохой видимости во время туманов.

Универсальность применения, улучшенный салон, панорамный обзор из кабины, низкий уровень шума, автоматизированная система управления, современная авионика, отличная аэродинамика, конструктивное весовое совершенство и другие достоинства вертолета российского производства вызывают большой интерес у иностранных заказчиков. Винтокрылая машина востребована во многих странах мира – в Китае, Индии, Малайзии, Бразилии, Аргентине, Филиппинах и других стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Ми-38 обеспечивает достойную конкуренцию известным зарубежным брендам и обеспечивает рост экспорта. Остается привлекательной и цена машины – 17 млн долларов, у зарубежных аналогов она превышает 20 млн долларов.

Заключение

Ми-38 внес огромный вклад в развитие российского вертолетостроения. Очевидно, что инновационный вертолет займет достойное место на внутреннем и внешнем рынке, поскольку другой такой машины этого класса с высокими техническими показателями пока не создано ни в одной стране. И в будущем успехе сомневаться не приходится.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.

Последние комментарии