Top.Mail.Ru

120 км/ч, две кабины и шесть вагонов: новый тепловоз выходит на испытания

kolomnadiesel.com

Коломенский машиностроительный завод (ТМХ) завершил производство первого пассажирского тепловоза ТЭП70БС-371. Теперь его ждет ряд испытаний. Он войдет в состав ДП2Д, который призван модернизировать пригородное и региональное сообщение на неэлектрифицированных участках РЖД.

Конструкция и функционал

ТЭП70БС-371 — основа формирующегося дизель-поезда. К нему присоединят модернизированные вагоны, ранее использовавшиеся в электропоездах ЭП2ДМ. В состав войдут как немоторные вагоны, так и головной модуль, обеспечивающий управление и пассажирский функционал с одной стороны поезда.

Скорость ДП2Д составляет 120 км/ч. В зависимости от пассажиропотока число вагонов в составе может варьироваться от 2 до 6. Отвечать за управление составом будет одна локомотивная бригада. Причем управление возможно как из кабины тепловоза ТЭП70БС, так и из головного вагона электропоезда, в зависимости от направления движения.

Что будут проверять

hi-tech.mail.ru

Испытания пройдут в несколько этапов. Режим «Стоп» подразумевает тщательное тестирование всего комплекса безопасности: функционирование аварийных систем, оповещение пассажиров в случае непредвиденных ситуаций, корректность работы датчиков, надежность тормозов и т.д.

Режим «Холостой ход» ориентирован на проверку работы силовой установки тепловоза. Инженеры детально изучат параметры запуска и остановки двигателя, оценят эффективность энергоснабжения вагонов, а также тщательно протестируют системы управления: тягу, скорость и маневренность.

После заводских тестов дизель-поезд отправится на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке. Здесь он преодолеет 5000 км, имитируя реальную эксплуатацию. Мониторинг затронет все аспекты: от расхода топлива и износа деталей, до комфорта пассажиров и работы климат-контроля.

Универсальность и технологии

Ключевая особенность ТЭП70БС-371 – его универсальность. Он может работать как в составе ДП2Д, так и самостоятельно. Способен буксировать пассажирские поезда, ездить без вагонов, а также допускает сцепку с другим локомотивом для повышения мощности.

Не обошлось и без инноваций. На ж/д новинку установили современные блоки мониторинга, контроля работы дверьми, обеспечивающие безопасность пассажиров и автоматизацию процесса на остановках при высадке и посадке. Для оперативного доступа к диагностической информации установлен большой дисплей и система оповещения и связи с пассажирами.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Последние комментарии