Top.Mail.Ru

250 км без подзарядки: МАЗ и «Итэлма» создали электробус с нулевым импортом

dzen.ru

Белорусские и российские разработчики представили совместный продукт – электробус большого класса МАЗ 303Е23. Производство полностью локализовано. Транспортная единица создана по заказу Петербурга.

Братский союз

Шесть лет назад на МАЗе началась разработка электробусов. Изначально технику планировалось выпускать с максимальным процентом собственных компонентов, но зависимость от импорта все же присутствовала. Санкции вовремя подстегнули к пересмотру проекта. В итоге производство электробусов существенно скорректировали, и главным союзником на этом пути стала российская компания «Итэлма».

Результатом сотрудничества стал новый электробус большого класса МАЗ 303Е23, разработанный по заказу Северной столицы. Безусловно, главной его особенностью является 100% локализация. Примечательно, что в будущем новый электробус может стать частью транспортной системы других городов обеих стран.

Разработка Белоруссии

maz.by

Каркас и передняя ось – продукция МАЗа, известного своим качеством и надежностью. Алюминиевые профили, высококачественный пластик и облицовочные материалы создают эстетический внешний вид и обеспечивают высокую коррозионную стойкость.

Внешний и внутренний дизайн, сиденья, тормозная система, электрооборудование, остекление и ПО разработаны и произведены на белорусских предприятиях. Мультиплексная система интегрирует все электронные системы и создает все условия для безопасной поездки.

Российский вклад

Силовая установка создана «Итэлмой». Электроплатформа включает в себя самые современные аккумуляторы, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. Мощность электродвигателя – 150 кВт (204 л.с). Аккумуляторы NMC энергоемкостью 440 кВт/ч устойчивы к перепадам температур.

Запас хода без подзарядки – 250 км. При этом ночная зарядка занимает максимум пять часов. Все это значительно снижает операционные расходы на установку в черте города дорогостоящей зарядной инфраструктуры.

Все для людей

maz.by

Клиренс – 32 см. Система «книлинга» наклоняет кузов к бордюру для удобства посадки. Для маломобильных групп предусмотрены механическая аппарель и место для удобного проезда. Вместимость – 34 сидячих и 14 стоячих мест. В салоне установлены USB-порты, климат-контроль с равномерным распределением воздуха, электроотопление и адресное открытие дверей.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Последние комментарии