Top.Mail.Ru

Двухэтажные и в габарите Т: производство новых пассажирских вагонов наладят в Твери

tmholding.ru

На Тверском вагоностроительным заводе (ТВЗ), входящим в состав АО «ТМХ», приступили к масштабному проекту по выпуску новых пассажирских вагонов. Наступил этап его перехода в стадию практической реализации. Проект выполняется в рамках «Кластерной инвестиционной платформы» (КИП). Данный механизм является уникальным способом субсидирования кредитной ставки со стороны государства. Его запустили еще в прошлом году. Поддержка проекта ТВЗ будет возложена на Государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ».

Общий бюджет проекта, который выполняется с применением механизма «Кластерная инвестиционная платформа», составил примерно 9,37 млрд. рублей. При этом в июне нынешнего года между компанией и ВЭБ.РФ было заключено кредитное соглашение о том, чтобы предоставить льготное финансирование на сумму 7,5 млрд. рублей.

Проектом предусмотрено производство российских электрических поездов с локализованными критическими компонентами и узлами. Инвестиционная фаза рассчитана на три года. То есть до июня 2027 года. За это время Тверской вагоностроительный завод намерен увеличить мощности серийного производства электропоездов «Иволга». В результате будут гарантированы растущие объемы перевозок на маршрутах Московских центральных диаметров. В том числе учитывается и планируемое расширение в регионы.

В рамках проекта к 2027 году создадут такое производство, которое сможет производить новые вагоны самых разных типов. Завод откроет серийное производство нового модельного ряда одноэтажных вагонов в габарите Т. Будет также освоено изготовление нового модельного ряда двухэтажных вагонов, у которых улучшены характеристики. У них же увеличены межремонтные пробеги до 25 тысяч км.

В результате можно существенно поднять уровень комфорта пассажиров и тем самым поднять развитие железнодорожных перевозок. Процесс реализации проекта предполагает произвести примерно две тысячи вагонов в габарите Т, более тысячи двухэтажных вагонов в новом исполнении. Ко всему еще более 600 вагонов электропоездов в трехдверном исполнении.

Даниил Алгульян, заместитель председателя ВЭБа и член бюро Союза машиностроителей России, отметил, что инвестиции, направленные для того, чтобы развивать российское вагоностроение, – это важный шаг. Он необходим для того, чтобы поднять качество железнодорожных перевозок, добиться улучшения российской транспортной инфраструктуры.

В настоящее время общая стоимость проектов, которые были одобрены Межведомственной комиссией по отбору проектов в рамках КИП и предусматривает участие ВЭБа, составляет примерно 130 млрд. рублей. Планируемое участие ВЭБ – примерно 83 млрд. рублей.

Источник: производитель.рф

Последние комментарии