Top.Mail.Ru

Экзотика и crazy mix: как меняется спрос на продукты с необычными вкусами

irecommend.ru

Реализация продуктов питания, у которых разные ярко выраженные вкусовые добавки, на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) в 2024 году увеличивалась в три раза быстрее традиционных продовольственных товаров в сегменте «без дополнительного вкуса». Эти сведения опубликовала аналитическая компания «Нильсен». У покупателей особой популярностью пользуются вкусы апельсина, колы, ванили, шоколада.

Продажи в первой категории в минувшем году выросли на 9-10 процентов в натуральном выражении, а во второй — лишь на 3 процента (год к году). В денежном выражении реализация товаров с моно-вкусами увеличилась на 14 процентов, а с различными миксами (в частности, клубника-карамель) — даже на 16 процентов. У товаров, которые «без вкуса», реализация в денежном выражении стала больше всего на 8 процентов, то есть примерно в два раза меньше.

Стал больше и ассортимент товаров, у которых дополнительные вкусы. В среднем на 2-4 процента. А у продуктов, которые без выраженных добавок, никакого прироста в ассортименте не было. По оценке аналитиков, в продаже есть энергетики с малиной и манго, чипсы с «азиатскими» ингредиентами, сладости, у которых экзотический вкус и прочие.

Самым популярным в минувшем году стал вкус «кола». И это стало возможным за счет газировки. За счет мороженого, сладостей или молочных десертов также выделяются вкусы «ваниль» или «шоколад». Что же касается безалкогольных напитков, то они развивают товары со вкусом апельсина.

Среди безалкогольных напитков цитрусовые вкусы вообще стали самыми быстрорастущими по продажам. Продажи газировки «биттер лемон» увеличились на 54,4 процента, а мандарина — на 25,8 процента. В питьевой воде лидируют все те же цитрусовые вкусы. В настоящее время лидируют такие напитки, у которых более 60 процентов «вкусовой воды». Быстрее всего в минувшем году увеличились продажи питьевой воды со вкусом «лимон-цитрус». Это сразу на 930 процентов (в штуках)!

Сочетания «ананас и арбуз» и «карамель и вафля» в категории шоколадных плиток стали одними из самых популярных новинок. Как считают аналитики, также есть немалый рост популярности шоколада с алкогольными вкусами. Однако надо признать, что их доля на рынке в целом пока незначительна.

Есть такие игроки, которые, что называется, на полную катушку используют потенциал «вкусовых» товаров. И делают они это для того, удержать покупателя. Или для того, чтобы привлечь внимания к бренду. Скажем, они запускают лимитированные линейки с нестандартными сочетаниями. Это газировку со вкусом соленых огурцов, чипсы с грушей или рождественским яблоком, пиво со вкусом соли и пр.

По мнению аналитиков, тенденция сочетать несочетаемое в еде (тренд на crazy mix) все больше набирает силу на рынке России. Скажем, сейчас в магазинах есть майонез со вкусом пломбира. «Московский картофель» задекларировал чипсы, у которых вкус оливье и селедки под шубой. У данной марки скоро появятся и чипсы со вкусом пельменей.

Источник: optsbyt.ru

Последние комментарии