По программе «Приоритетные проекты» автомобильный завод «Урал» осуществил запуск импортозамещающего производства ведущих мостов и передних осей для тяжелой техники. Финансовую помощь в размере 2 млрд рублей предоставил ФРП.
Стратегический план
Четыре года назад руководство автозавода «Урал» задумалось о серьезной модернизации производства. Уже тогда предприятие осознавало зависимость от импортных комплектующих, особенно в сегменте тяжелых грузовиков.
К примеру, на Урал-4320 уже использовались собственные мосты, но на более мощном Урал-6370 и тяжелой строительной технике стояли китайские компоненты. Зависимость от импорта – всегда риск, поэтому ситуацию нужно было срочно менять.
В том же году по льготной программе ФРП одобрил предприятию заем в размере 2 млрд рублей. На тот момент планировалось, что импортозамещающее производство запустят в 2024 году, но сроки сдвинулись.
Приобретение нового

На полученные средства завод приобрел современное высокотехнологичное оборудование – автоматические линии с ЧПУ. Они предназначены для высокоточной обработки ключевых компонентов мостов и осей: барабанов, ступиц и тормозных дисков.
Параллельно с закупкой нового оборудования началась масштабная модернизация существующего литейного производства. Для этого потребовался капитальный ремонт цехов. Продолжающаяся модернизация обеспечит выпуск картерных деталей для мостов массой до двухсот килограммов, что значительно расширит номенклатуру выпускаемых деталей.
Производственные мощности
В результате успешной реализации намеченных планов ежегодная мощность производства по обработке ключевых компонентов составит 230 тысяч тормозных барабанов и дисков, ступиц. Данные цифры удовлетворят потребности собственного производства и смогут обеспечить поставки комплектующих другим отечественным производителям грузовой техники.

Сейчас уровень импортозамещения в грузовиках Урал приближается к 100%. Однако некоторые компоненты все еще импортируются: рулевые управления – Турция, тяжелые мосты, раздаточные коробки и некоторые коробки передач – Китай. В планах завода – освоение собственного производства всех вышеупомянутых деталей.
Известно, что первая партия поворотных кулаков цапфы уже выпущена на роботизированной линии с ЧПУ. К своему первому выпуску готовится партия чашек дифференциала. На 2026 год запланирован выпуск мостов нового поколения.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.