Брянский машиностроительный завод (ТМХ), завершил сборку первого образца принципиально нового односекционного шестиосного тепловоза ТЭ26. По программе обновления подвижного состава российских железных дорог локомотив призван заменить устаревшие модели.
Технические характеристики
ТЭ26 – это универсальный грузопассажирский магистральный тепловоз с двумя кабинами управления. Данная особенность обеспечивает удобство эксплуатации без необходимости разворота на конечных станциях. Основные параметры:
- осевая формула – 30-30 (шесть осей, сгруппированных в две трехосные тележки);
- длина – 21,8 м;
- двигатель – 18‑9 ДГМ‑02 мощностью 2850 кВт;
- тяговое усилие – 323 кН;
- масса поезда при работе по системе многих единиц – до 7100 тонн;
- срок службы – минимум 40 лет.
Особенностью проекта стало широкое применение цифровых технологий на всех этапах – от проектирования до производства. Использование 3D-моделирования оптимизировало технологические процессы и свело к минимуму возможные ошибки еще на этапе разработки.
Где станет полезным

ТЭ26 разрабатывался специально для замены морально и физически устаревших тепловозов серии М62, 2М62 и 3М62 производства Луганского тепловозостроительного завода, которые еще с советских времен эксплуатируются на российских железных дорогах. Основные сферы применения нового тепловоза:
- малоинтенсивные участки железных дорог;
- грузовые перевозки;
- пассажирские и грузопассажирские перевозки;
- хозяйственные поезда;
- маневрово-вывозная работа.
Особенно ценным тепловоз станет для региональных железных дорог с невысокой интенсивностью движения.
Сроки

Сборка первого образца ТЭ26 началась на Брянском машиностроительном заводе осенью прошлого года и завершилась к лету 2025 года. Параллельно ведется сборка следующего экземпляра, которую совсем скоро планируется завершить.
Особенностью программы испытаний стало решение проводить приемочные и сертификационные испытания обоих локомотивов одновременно, что сократит время, необходимое для ввода новой модели в эксплуатацию. Испытания должны начаться в третьем квартале текущего года.
Немного цифр
Стоит отметить, что в прошлом году РЖД направило почти 138 млрд рублей на обновление тягового подвижного состава. Из 562 приобретенных локомотивов – тепловозов 226 единиц. В 2025 году компания должна закупить 400 новых локомотивов и на данные нужды направить 257,2 млрд рублей.
РЖД не афиширует точное количество имеющихся в эксплуатации тепловозов, но, по некоторым данным, их насчитывается около 20 тыс.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.