Top.Mail.Ru

Новый герой железных дорог: в России собрали современный односекционный шестиосный тепловоз ТЭ26

zdmira.com

Брянский машиностроительный завод (ТМХ), завершил сборку первого образца принципиально нового односекционного шестиосного тепловоза ТЭ26. По программе обновления подвижного состава российских железных дорог локомотив призван заменить устаревшие модели.

Технические характеристики

ТЭ26 – это универсальный грузопассажирский магистральный тепловоз с двумя кабинами управления. Данная особенность обеспечивает удобство эксплуатации без необходимости разворота на конечных станциях. Основные параметры:

  • осевая формула – 30-30 (шесть осей, сгруппированных в две трехосные тележки);
  • длина – 21,8 м;
  • двигатель – 18‑9 ДГМ‑02 мощностью 2850 кВт;
  • тяговое усилие – 323 кН;
  • масса поезда при работе по системе многих единиц – до 7100 тонн;
  • срок службы – минимум 40 лет.

Особенностью проекта стало широкое применение цифровых технологий на всех этапах – от проектирования до производства. Использование 3D-моделирования оптимизировало технологические процессы и свело к минимуму возможные ошибки еще на этапе разработки.

Где станет полезным

вжд.рф

ТЭ26 разрабатывался специально для замены морально и физически устаревших тепловозов серии М62, 2М62 и 3М62 производства Луганского тепловозостроительного завода, которые еще с советских времен эксплуатируются на российских железных дорогах. Основные сферы применения нового тепловоза:

  • малоинтенсивные участки железных дорог;
  • грузовые перевозки;
  • пассажирские и грузопассажирские перевозки;
  • хозяйственные поезда;
  • маневрово-вывозная работа.

Особенно ценным тепловоз станет для региональных железных дорог с невысокой интенсивностью движения.

Сроки

tehnoomsk.ru

Сборка первого образца ТЭ26 началась на Брянском машиностроительном заводе осенью прошлого года и завершилась к лету 2025 года. Параллельно ведется сборка следующего экземпляра, которую совсем скоро планируется завершить.

Особенностью программы испытаний стало решение проводить приемочные и сертификационные испытания обоих локомотивов одновременно, что сократит время, необходимое для ввода новой модели в эксплуатацию. Испытания должны начаться в третьем квартале текущего года.

Немного цифр

Стоит отметить, что в прошлом году РЖД направило почти 138 млрд рублей на обновление тягового подвижного состава. Из 562 приобретенных локомотивов – тепловозов 226 единиц. В 2025 году компания должна закупить 400 новых локомотивов и на данные нужды направить 257,2 млрд рублей.

РЖД не афиширует точное количество имеющихся в эксплуатации тепловозов, но, по некоторым данным, их насчитывается около 20 тыс.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Последние комментарии