Top.Mail.Ru

Первый, российский, водородный: «Трансмашхолдинг» представил образец поезда на экотопливе

hi-tech.mail.ru

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) представил образец первого водородного поезда. Ожидается, что «чистый» железнодорожный транспорт начнет курсировать на Сахалине в 2028 году. Поставщиком энергии послужит пока единственный в стране водородный производственный комплекс.

Сложности на каждом шагу

Проект пассажирских перевозок на поездах с водородными элементами в РФ появился в 2019 году. РЖД, «Росатом», ТМХ и Правительство Сахалинской области подписали соглашение о его реализации на ВЭФ. Через 2 года РЖД презентовала проект из семи поездов на водородном топливе. К тому моменту инвестиции в проект оценивались в 3 млрд рублей.

Затем перед главами компаний встал решающий вопрос: как на острове организовать производство низкоуглеродного водорода. «Дочка» «Росатома» – компания «Русатом Оверсиз» – заключила договор с французской Air Liquide о строительстве водородного комплекса. Планам не суждено было сбыться, так как санкционная политика Запада вынудила французов «выйти» из всех российских проектов.

На пути к отказу от импорта

В «Русатом Оверсиз» сразу же принялись за разработку отечественных технологий с максимальным использованием собственных компонентов. Но, увы, приблизиться к 100% пока не удалось. Закончить проект помогли дружественные страны. Работы по импортозамещению продолжатся. Сейчас конструкция поезда на 80% состоит из российских компонентов. К импортным деталям относятся водородные ячейки и система хранения водорода.

Максимально экологично

seekingalpha.com

Запуск первого в стране водородного производственного комплекса (полигона) произошел летом текущего года на Сахалине. Его преимущество – использование возобновляемых источников энергии. Сейчас на острове идет строительство ГЭС и геотермальных электростанций, которые будут вырабатывать энергию для производства самого распространенного химического элемента.

Такая стратегия сводит к минимуму ущерб окружающей среде. В связи со всем вышеперечисленным эксперты сходятся во мнении, что вложения в проект могли превысить 5 млрд рублей. В дальнейшем производимое здесь топливо планируется использовать в качестве источника энергии для отдаленных населенных пунктов и общественного транспорта. Помимо этого, с 2025 года начнутся его поставки в Китай.

Подробнее о деталях

В ТМХ заявили, что проект водородного локомотива разрабатывается в двух вариантах:

  • с двумя головными вагонами и бустерной секцией;
  • с двумя головными вагонами, одним промежуточным и бустерной секцией.

Запас хода варианта с тремя вагонами составляет 527 км, из которых 40 км на накопителях. Двухвагонный поезд сможет проехать 805 км, из них 80 на накопителях. Как и обычные поезда, их можно будет соединять друг с другом.

Согласно прогнозам, первый образец для испытаний появится в следующем году. Завершение всех положенных тестов и следующая за ними сертификация – в 2026 году. Долгожданные пассажирские перевозки начнутся в 2028.

В настоящее время в разных странах мира разрабатываются водородные поезда, которые считаются самыми экологичными и могут использоваться на линиях без электричества. Также подвижной состав на водородных топливных элементах создаёт минимальный уровень шума.

Последние комментарии