Top.Mail.Ru

Порт «Пионерский» почти готов: Калининград получит новое окно в море

klops.ru

В Калининградской области продолжается строительство международного морского терминала «Пионерский». Инфраструктурный проект призван укрепить транспортную доступность региона с основной территорией страны и расширить грузопассажирские и круизные перевозки.

Главные лица и сроки

Строительство порта началось в 2018 году. У проекта сложная история из-за постоянных трудностей. Например, смена подрядчика по причине хищения денежных средств в 2019 году. Все это застопорило процесс строительства. Плюс надо было искать новое ответственное лицо.

Им стала ФКУ «Ространсмодернизация» и подрядные организации – ФГБУ «Морспасслужба» (отвечает за строительство грузопассажирского терминала) и «Геоизол» (остальная инфраструктура). Финансирует строительство ФГУП «Росморпорт».

paluba.media

После смены подрядчиков работы возобновились, но сроки все равно сдвигались. По последним данным, ввод терминала запланирован на конец 2025 года. При этом первый пусковой комплекс заработал в августе прошлого года. Тогда к причалу №1 прибыл паром «Антей». Он совершает рейсы между Пионерским и Санкт-Петербургом.

Инфраструктура

Объекты порта рассмотрим подробнее. К ним можно отнести гидротехнические сооружения:

  • причалы №1 и №2;
  • оградительный мол;
  • технологические перемычки.

На причале №2 продолжаются работы по устройству анкерно-ригельной системы, погружению шпунтовых трубчатых свай и анкерных свай.

Береговая инфраструктура:

  • здание пассажирского терминала;
  • вспомогательные сооружения (КПП, бокс углубленного досмотра, склады);
  • радиорелейная мачта;
  • системы ливневой канализации и транспортной безопасности.

Также важную роль играют инженерные сети: системы теплоснабжения, газоснабжения и другие внутриплощадочные коммуникации.

Важные цифры

kaliningrad.rbc.ru

После окончания строительства новый порт сможет принимать суда длиной до 191 м. Его ежегодная пропускная способность составит приблизительно 225 тыс. пассажиров и 80 тыс. единиц накатной техники. На сегодняшний день мощности порта составляют 24,2 млн тонн сухих грузов и 7,1 млн тонн наливных.

Общая стоимость проекта оценивается в десятки миллиардов рублей. Точная сумма держится в секрете. Известно лишь то, что контракт с первым подрядчиком составлял 7,3 млрд рублей. Но как бы там ни было, строительство долгожданного порта идет к завершению. Готовность некоторых объектов уже превышает 90%. После выхода на полную мощность терминал значительно увеличит пассажиропоток и грузооборот в регионе.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Похожие материалы