В Северной столице на новых краболовах «Капитан Фирсов» и «Капитан Сковпен» прошла торжественная церемония поднятия флага. Суда построены по программе инвестиционных квот. Заказчиком выступает ГК «Русский Краб».
Особенности крабового промысла
Добыча краба – один из немногих видов промышленного лова, который до сих пор ведется практически вслепую. В отличие от других направлений рыболовства, здесь нет точных приборов, позволяющих определить наличие морских существ в районе промысла, его вид и размер. Успех лова зависит исключительно от мастерства и опыта капитанов, которые интуитивно выбирают лучшие места для установки ловушек.
Главное – поиск скоплений членистоногих и правильная расстановка порядков ловушек с наживкой. Данный процесс требует не только знаний о миграции крабов, но и понимания гидрологических условий, рельефа дна и сезонных факторов.
До реализации госпрограмм по инвестиционным квотам на крабовый промысел российский флот краболовов состоял из переоборудованных судов, изначально предназначенных для других целей. Ни в России, ни за рубежом вообще не строили специализированных краболовов – даже первые послереволюционных плавзаводы были перестроены из японских и американских судов.
Технологии и инновации

Сегодня в стране строятся специализированные суда, которые сочетают в себе новейшие технологии, повышенную мореходность и комфортные условия для экипажа. «Капитан Фирсов» и «Капитан Сковпен» разработаны по заказу ГК «Русский Краб» и предназначены для работы в сложных условиях Берингова, Охотского и Японского морей.
К ключевым особенностям новых судов можно отнести:
- длина – 57,7 м;
- ширина – 12,6 м;
- скорость – 12,6 узла;
- автономность – 40 дней;
- ледовый класс Ice2;
- резервная система электродвижения;
- увеличенная промысловая палуба, которая вмещает на 65% больше оборудования, чем традиционные суда;
- каюты и общественные зоны в 1,5–2 раза больше, чем на старых краболовах.
Также стоит отметить, что емкость трюма по живой продукции составляет 110 тонн, а объем танков по перевозке живого краба – 440 м³.
Все готово

Суда прошли все положенные проверки. В ходе них были подтверждены их мореходные качества, работоспособность оборудования и соответствие заявленным характеристикам.
«Капитан Фирсов» был построен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Это уже третье судно в серии, созданное для заказчика. Ранее были спущены на воду «Капитан Александров» и «Капитан Егоров», которые уже успешно работают в промысловых зонах. Разработчиком судов выступает ПКБ «Дамен Инжиниринг».
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.