Коломенский машиностроительный завод (ТМХ) успешно завершил передачу первого дизель-генератора модели 18-9ДГМ-02 своему заказчику – Брянскому машиностроительному заводу. Ключевой компонент предназначен для сборки опытного образца новейшего грузопассажирского тепловоза ТЭ26.
Особенности конструкции
Недавно стало известно, что на Коломенском заводе собрали новый дизель-генератор 18-9ДГМ-02. Данный агрегат – результат модернизации серийного дизель-генератора 18-9ДГМ. Ключевое отличие заключается в улучшении тягового блока, разработанного для обеспечения надежного электроснабжения пассажирских вагонов.

Обновленный тяговый блок – детище «ТМХ-Электротех». Он является результатом масштабной инженерной работы, направленной на повышение эффективности работы вспомогательного оборудования и всех систем тепловоза.
Модернизация коснулась не только самого тягового агрегата. Инженеры внесли коррективы в конструкцию самого двигателя. Они оптимизировали его компоновку для более удобного расположения допоборудования, необходимого для функционирования тепловоза.
Планы РЖД
Новый тепловоз ТЭ26, для которого и проектировался дизель-генератор, разрабатывается и собирается на БМЗ. Примечательно, что еще на этапе разработки он стал частью программы обновления тягового подвижного состава РЖД.
К примеру, в прошлом году на обновление тягового подвижного состава компания потратила почти 138 млрд рублей, закупив 562 локомотива. В текущем году для данных нужд выделено 257 млрд рублей, т.е. на 400 единиц техники.
Технические характеристики
Новый тепловоз предназначен для работы на малодеятельных линиях и призван заменить устаревшие модели. ТЭ26 – это односекционный шестиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока.
Габариты: длина – 21,8 м, ширина колеи – 1520 мм (с возможностью адаптации под европейскую колею), конструкционная скорость – 160 км/ч.
Силовые характеристики:
- мощность двигателя – 2850 кВт (около 3880 л.с.);
- сила тяги в длительном режиме – 323 кН;
- минимальный радиус проходимых кривых – 125 м.

ТЭ26 выполнен в кузове с уменьшенными габаритами, что позволяет ему работать на линиях с различной инфраструктурой. Его универсальность проявляется в способности выполнять маневровые и вывозные работы, а также взаимодействовать со специальной техникой.
Следует подчеркнуть, что все компоненты дизель-генератора 18-9ДГМ-02 созданы в России. В настоящее время на Коломенском заводе проходит тестирование второго дизель-генератора данной модели.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.