Top.Mail.Ru

«Едут почти бесшумно, как привидения»: партия новых челябинских троллейбусов отправится в Калининград

transphoto.org

Администрация Калининграда подписала соглашение с «Торговым домом СТМ» (входит в Группу «Синара») на поставку до конца года 12 новых низкопольных троллейбусов. Сумма сделки оценивается в 377 млн рублей. Техника с автономным ходом до 40 км будет курсировать в центре и в отдаленных районах города.

Немного истории

transphoto.org

Первый троллейбус в СССР вышел на маршрут 15 ноября 1933 года в Москве. Развитие новой транспортной сети проходило стремительно, и к концу 1934 года в столице уже насчитывалось 50 троллейбусов. В это же время решался вопрос о внедрении «рогатого» транспорта в других крупных городах. В 1936 году ими стали Ленинград, Ростов-на-Дону, Киев и Тбилиси. После войны новый вид общественного транспорта распространялся от Калининграда до Владивостока.

С приходом «нулевых» троллейбусы начали терять позиции. Виной тому служила нехватка новых транспортных единиц, так как советские экземпляры стремительно уходили на пенсию, а производство новых не было налажено. Несмотря на это, сейчас как минимум 15 российских городов продолжают модернизировать троллейбусные сети. К примеру, Санкт-Петербург – лидер среди городов по величине троллейбусной сети и второй в мире после Минска.

Иногда и без тока

Примечательно, что сохранению электротранспорта поспособствовал постепенный переход страны на «зеленые» стандарты. «Питаясь» электричеством, троллейбус не несет экологической нагрузки. Тем более что сейчас новые модели транспорта конкурируют между собой в продолжительности автономного хода, который так важен в экстренных ситуациях.

Большая нужда

klops.ru

Что касается Калининграда, то еще в начале текущего года в «Калининград-ГорТранс» озвучили о необходимости закупить 35 троллейбусов, так как парк морально и физически устарел. На это потребуется более миллиарда рублей.

Поспособствует тому Челябинский завод городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ) и предоставит городу 12 новых троллейбусов. «Торговый дом СТМ» выиграл конкурс на поставку и теперь обязуется до конца этого года передать заказчику обещанное количество транспорта.

Стоит отметить, что в прошлом году в Калининграде проводились тестовые поездки челябинских троллейбусов. Они, по данным СМИ, вызвали у калининградцев лёгкую оторопь: уральский транспорт передвигался почти бесшумно, как привидения. Водители проверяли возможность поездок на улицах без контактной сети, на автономном ходу.

Преимущества модели

«Синара-6254» – современный, отвечающий всем стандартам троллейбус. Он рассчитан на 90 пассажиров, имеет 37 посадочных мест. Главной его особенностью является возможность преодолевать расстояние до 40 км в автономном режиме. Для Калининграда это очень важно, так как некоторые маршруты будут курсировать по районам, в которых нет возможности «питаться» от контактной сети.

Троллейбусы будут иметь кузов в желто-зеленой гамме. Комплектация салонов соответствует современным стандартам, со всеми атрибутами комфорта для пассажиров и водителя. Дополнительные удобства: система книлинга, климат-контроль, ГЛОНАСС, USB-разъемы, Wi-Fi, расширенные дверные проемы, многоуровневое освещение и многое другое.

Последние комментарии