Top.Mail.Ru

Недельный дайджест: в РФ начинают разработку золото-медного месторождения, спускают на воду уникальный морской танкер, патентуют новый способ утилизации радиоактивных отходов и другие важные новости

Прошедшая неделя ознаменовалась рядом важных для промышленной сферы событий. Открывались новые производства, учёные находили новые, порой нестандартные решения для привычных вопросов.

Одной из главных можно назвать новостей о том, что Россия вернула себе лидерство в поставках газа в Европу. Впервые за последние два года, между прочим. И это несмотря на санкции и подрыв «Северных потоков». Страны Европы закупили у России газа на 1,4 млрд евро, или 150 млрд рублей. В процентном выражении можно сказать, что доля российского газа на европейском рынке достигла рекордных 23,74%. Даже в 2022 году объёмы были меньше – в мае 2022-го показатель находился на уровне 22,9%.

Крупнейшее: 150 млрд рублей на разработку месторождения

Фото: minvr.gov.ru

Проектом с, пожалуй, самыми большими инвестициями на минувшей неделе стал проект компании «Промышленные Инвестиции» по разработке золото-медного забайкальского месторождения «Лугоканское», ресурсная база которого, по оценкам экспертов, составляет более 150 тонн золота и ещё 600 тыс. тонн меди. В проект намерены вложить 150 млрд рублей. За эти деньги будет построен горно-обогатительный комбинат, мощность которого составит до 14 млн тонн руды ежегодно. На предприятии планируют трудоустроить 1750 человек.

Уникальное: танкер «Инженер-адмирал Котов»

Фото: www.aoosk.ru

Невский судостроительно-судоремонтный завод ОСК спустил на воду средний морской танкер «Инженер-адмирал Котов». Судно построено по проекту, не имеющему аналогов в России. Это самое большое судно из когда-либо спускаемых на воду Невским ССЗ за всю его 111-летнюю историю. Основными функциями танкера являются приём, хранение, перевозка и передача разных жидких грузов (топлива, воды) для нужд флота, а также разного рода сухих грузов. Жидкие грузы танкер может принимать без швартовки к другому судну, а сухие – с помощью траверсной передачи грузов в море. Одновременно «Инженер-адмирал Котов» сможет передавать топливо трём судам, которые идут на удалении 50–100 метров от него.

Сложнейшее: после реконструкции открыт участок «Заячья Петля» трассы «Колыма»

Фото: rosavtodor.gov.ru

На федеральной трассе Р-504 «Колыма» открыли после реконструкции один из самых сложных и аварийно опасных участков, который называется «Заячья Петля». Участок длиной чуть менее 30 км ремонтировали с 2020 года. К работам было привлечено свыше 250 человек. За это время техническая категория проезжей части автодороги была доведена до четвёртой, с помощью отсыпки свыше 1,5 млн кубов грунта был ликвидирован опасный серпантин, а углы поворота трассы спрямлены, что повысило безопасность дорожного движения и улучшило видимость для водителей. Кроме того, на данном участке построили три новых моста через реки Сеторым, Долгочан и Некуляк – теперь не придётся пересекать трассу вброд или останавливать движение во время паводков. Было также обустроено 76 искусственных сооружений и проведено комплексное благоустройство трассы.

Новая продукция и разработки

Новый способ утилизации опасных отходов

Фото: promusor.info

Учёные разработали и оформили патент на новый способ дезактивации радиационно-опасных отходов. Методы очистки стали в разы эффективнее за счёт использования лазерной технологии. Новая разработка направлена на дезактивацию объектов поверхностями сложной формы. Для этого радиоактивный объект погружают в спецустройство, где он очищается лазерным лучом благодаря подвижным зеркалам.

Новый тяжёлый БПЛА

Фото: 3dnews.ru

В Таганроге разработали тяжёлый беспилотник, который по техпараметрам похож на турецкий «Байрактар» – по габаритам, массе и лётным свойствам. Его дальность полёта составляет до 1 тыс. км, грузоподъёмность – до 300 кг. При этом стоимость отечественного БПЛА – в 16 раз ниже турецкого.

Новый электродвигатель

Фото: tomsk.aif.ru

На Томском электромеханическом заводе разработали новый двигатель для кондиционеров в наземном транспорте. Это полностью отечественная разработка, с помощью которой планируется заменить зарубежные комплектующие. После предварительных испытаний конструкция электродвигателя была пересмотрена, в итоге в неё были внесены определённые изменения, которые позволили сделать изделие более надёжным, технологичным и эргономичным. Сейчас опытный образец уже проходит испытания у одного из заказчиков. Серийное производство намечено на следующий год.

Новое остекление для самолёта

Фото: russian.rt.com

Новое российское остекление кабины пилотов самолёта МС-21 успешно прошло испытания. На скорости 600 км/час воздушное судно столкнулось с птицей и подтвердило свою надёжность и расчётные показатели прочности. Его планируют устанавливать также на «Суперджеты». Разработкой стекла занималось Обнинское предприятие ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина. Остекление было готово ещё в начале года, однако испытания начались только сейчас. При создании использовались исключительно отечественные материалы.

Первые и импортозамещающие

Первая в РЖД полностью российская АТС

Фото: akamaized.net

Первая полностью российская АТС появилась сразу в двух офисах РЖД. Речь идёт об автоматической телефонной станции «Протей», изготовленной петербургской компанией «Протей СпецТехника». Эта станция должна заменить американскую аналогичную технику, поскольку использование последней стало невозможным из-за санкций, а имеющееся американское оборудование устарело и морально, и физически.

Первый сервисный центр по ремонту троллейбусов

Фото: пресс-служба «Синара-Транспортные Машины»

Компания «Синара – Городские Машины» запустила сервисный центр по ремонту троллейбусов в Челябинске. Он стал первым, однако на этом компания не намерена оставливаться – в будущем планируется открыть ряд подобных пунктов и в остальных регионах, где есть троллейбусы «Синара-6254». Открытие центра позволит оперативнее реагировать на гарантийные случаи и проводить работы обособленно, не прибегая к использованию мощностей депо.

Первый завод по переработке мискантуса

Фото: dzen.ru

В России появится первый завод, специализирующийся на переработке мискантуса – экзотического травянистого растения, аналогичного хлопчатнику, из которого планируют производить целлофановую плёнку и нити. Строительство начнётся в 2025 году в Центральном федеральном округе. В будущем аналогичные производства планируется разместить в Новосибирской и Калининградской областях. Благодаря реализации проекта можно будет заменить медленнорастущий источник целлюлозы – дерево – на быстрорастущий мискантус. С одного гектара травянистого растения можно будет получить до 4 тонн целлюлозы.

Первый регион на самообеспечении электроэнергией

Фото: tj.sputniknews.ru

В Калмыкии, в Лаганском районе, запущена новая солнечная электростанция – Красинская. Её мощность составляет 60 МВт. Запуск СЭС позволит Калмыкии стать первым и пока единственным регионов РФ, который будет закрывать свои потребности в электроэнергии за счёт возобновляемых источников. Ранее «Россети Юг» обеспечили выдачу в сеть мощности трёх других СЭС Калмыкии.

Производство кристаллического йода

Фото: minvr.gov.ru

В Архангельской области начинается производство кристаллического йода. В проект вложено чуть более 40 млн рублей. Попервах на заводе будут выпускать ежегодно 4 тонны йода, однако в течение пяти лет руководство планирует выйти на полную проектную мощность и достичь показателя в 120 тонн продукции в год. Добывать сырьё компания «Русский йод» планирует на Северодвинском месторождении йодных вод – у него выгодное географическое расположение и поблизости есть вся необходимая инфраструктура. Более того удобно и то, что пласт находится на небольшой глубине – всего 120 метров, в то время как другие аналогичные месторождения находятся примерно на глубине 2-3 км.

Отечественное холодильное оборудование

Фото: runews24.ru

В России запущен первый завод по изготовлению кожухотрубных теплообменных аппаратов. Они требуются для фреоновых холодильных систем. Производство запущено на базе одного из самых крупных заводов Карачаево-Черкесии «Холодмаш». Уникальное производство запущено в рамках импортозамещения. Ранее аналогичные комплектующие закупались в Европе.

Центр микрофлюидных технологий

Фото: riamo.ru

Импортозамещающий Центр микрофлюидных технологий запущен в Москве. Здесь будут выпускать оборудование для изготовления фармсубстанций, косметики, агрохимпродукции (гербицидов и фунгицидов), нефтехимии, химических реактивов. В частности, на предприятии планируют выпускать более 250 насосов, порядка 1800 комплектов микрофлюидных смесителей и фитингов, а также порядка 360 трубчатых реакторов ежегодно. В производство вложено 140 млн рублей.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во ВконтактеОдноклассникахТелеграме и Дзене.

Последние комментарии