Top.Mail.Ru

От крекера до шампанского: продажи лакомств для животных растут рекордными темпами

watermanscountrysupplies.co.uk

Данные исследовательской компании NielsenIQ свидетельствуют о том, что за 12 изученных месяцев, то есть с октября 2023 года по октябрь 2024-го, объемы продаж лакомств, предназначенных для собак и кошек, рекордными темпами поднялись. В натуральном выражении рост составил сразу 26,9 процента. Рост в деньгах достиг 24,9 процента. Для сравнения скажем о том, что за предыдущий подобный период темпы роста продаж составляли всего 2,1 процента — в объеме и 9,6 процента — в деньгах.

Ассортимент лакомств тоже заметно растет. Их количество на полках ритейлеров поднялось за приведенные 12 месяцев почти на 27 процентов. Год к году! А ведь в предыдущем периоде увеличение составляло только 3,9 процента. Отметим при этом, что по многим другим категориям зоологических товаров ассортимент тоже увеличился. Но у него нет таких рекордных темпов. Максимум на 6,1 процентов. А если взять наполнители для кошачьих туалетов, то продажи вообще упали на 1,6 процента.

Аналитики NielsenIQ отмечают, что стали более популярными даже очень необыкновенные товары. Скажем, спрос на пиво для собак Schwanz и шампанское Chateau Dog в сети «Четыре Лапы» увеличился за год, соответственно, на 12 процентов и 20 процентов. На маркетплейсе Wildberries он поднялся тоже — на 37 процентов и 51,5 процента.

Продуктовые сети торгуют такими товарами тоже хорошо. Скажем, в «Пятерочке» штучные продажи всяких лакомств для животных поднялись даже двузначными темпами. Подчеркнем, что здесь они сейчас стали самой быстрорастущей категорией среди товаров для домашних питомцев. В Metro угощения для кошек и собак обеспечили двузначные темпы роста всего сегмента. В «Магните» штучные продажи лакомств для животных выросли на 13 процентов год к году в январе-ноябре 2024 года.

При этом реализация кормов для домашних питомцев в натуральном выражении увеличилась за тот же период всего на 7,2 процентов и 6,1 процента, соответственно.

Эксперты считают, что данную динамику можно объяснить несколькими факторами. Нужно отметить, что категория лакомств для кошек и собак на отечественном рынке пока незначительна. Многое объясняется еще и тем, что в 2023 году из этой сфере ушли многие страны Европы. Таким образом, российские игроки получили стимул к деятельности. А еще одновременно наша страна уверенно идет в общемировом тренде гуманизации. Конечно, домашние питомцы для многих людей стали настоящими членами семьи. Хозяева балуют их лакомствами и вкусной едой.

Лакомство для кошек и собак – это инструмент, который помогает установить связь с питомцем и поддерживать взаимоотношения с ним. Рынок лакомств также является «лакмусовой бумажкой». Ведь именно он показывает, как мы относимся к нашим питомцам в обществе.

Мировой рынок лакомств для домашних животных также показывает большой рост. В 2024 году его объем оценивается в 28,89 млрд. долларов. И есть основания полагать, что к 2029 году он выйдет на уровень 46,15 млрд. долларов. Следует ожидать появление нового ассортимента крекеров, снеков, колбасок, вяленого мяса, жевательных палочек и прочего.

Источник: optsbyt.ru

Последние комментарии