В честь 15-летнего юбилея запуска поездов «Сапсан» общественности представили обновленный состав, полностью выполненный из отечественных компонентов. В первый рейс из Северной столицы в Москву выйдет 23 декабря.
История «Сапсана»

Высокоскоростные поезда «Сапсан» – детище немецкой компании Siemens. В 2005 году руководство РЖД и Siemens подписали контракт на производство 60 электропоездов специально для России. Позже условия соглашения изменились. Причиной тому послужила смена руководства отечественного перевозчика. В итоге вместо 60 поездов Россия получила 8. При этом немецкий производитель обязывался производить техническое обслуживание в течение 30 лет.
Следующей задачей для РЖД стало строительство новой железной дороги. Так как собственными компетенциями страна на тот момент не обладала, рельсы пришлось заказать у японской металлургической компании Nippon Steel.
Летом 2009 года все работы завершились. Первая демонстрационная поездка показала эффективность выполненных мероприятий. Регулярное сообщение между двумя столицами началось 18 декабря 2009 года. Данный способ передвижения сразу завоевал популярность у пассажиров, что привело к увеличению количества поездов и рейсов в день. В настоящее время в собственности РЖД 20 «Сапсанов». Стоит отметить, что с 2014 года высокоскоростные поезда вышли на маршрут Санкт-Петербург – Нижний Новгород.
Ключевые параметры
Максимальная скорость поездов достигает 250 километров в час. Важно отметить, что российские поезда серии «Сапсан» шире европейских аналогов на 30 сантиметров, что обеспечивает дополнительное пространство для пассажиров. Кроме того, они способны работать в экстремальных температурных условиях, выдерживая диапазон от -40 до +40 градусов Цельсия.
Что изменили

Обновление интерьера поезда «Сапсан» было выполнено в рамках стратегии импортозамещения с использованием исключительно российских компонентов. Важно и то, что в данном процессе учитывались пожелания пассажиров. В итоге были заменены обивка и чехлы кресел, обновлены цветовые решения салонов, освещение дополнено регулировкой яркости.
В поезде появились кулеры с питьевой водой. В переговорной первого класса установили новую мебель. В вагоне бизнес-класса появились новые кресла с обивкой из натуральной кожи и подстаканники. В семейном вагоне теперь есть игровая зона, в которой дети смогут поиграть или посмотреть мультики. В 9 вагоне установлен пеленальный столик. В вагоне-бистро обновлены барные стойки и меню. Возможность зарядить гаджет появилась во всех вагонах.
Ценный опыт

На презентации обновленного поезда заместитель главы РЖД Иван Колесников заявил, что выполненные работы позволили получить ценный опыт и сформировать собственную инженерную школу, знания и навыки которой теперь помогают при создании российских высокоскоростных поездов.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.