Импортозамещение КамАЗа – непрерывный процесс. Очередную галочку в столь важном деле поставил Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ). Предприятие выпустило собственную топливную систему взамен немецкой и китайской. Инвестиции в проект превысили 1,5 млрд рублей.
Почти с нуля
Санкции Запада больно ударили по экономике РФ. Но если оценивать сводки новостных агентств, то КамАЗ в рубрике импортозамещения за 2,5 года встречался намного чаще других компаний. Точный процент собственных компонентов до 2022 года, например, во флагмане Камского завода – грузовике К5, неизвестен. Выпуск К5 начался в сентябре 2020. Создатель его кабины – Mersedes-Benz. Все ключевые узлы – немецкая разработка, выпускаемая на знаменитых заводах в Германии.
КамАЗ проделывает колоссальную работу по выпуску собственных компонентов. Стоит учесть, что предприятию помогают дружественные страны (список не разглашается). А в скором времени планируется довести уровень локализации производства до 100%.
Очередная победа
Новая цель, которую удалось достичь на этом пути, – производство собственной топливной системы. До санкций на отечественном рынке было представлено 98% топливных систем Bosch. Отечественные 2% даже близко не могли приблизиться к эталонным характеристикам.
Сейчас моторы для КамАЗа производит АЗПИ, где недавно начался выпуск импортозамещающей топливной аппаратуры Common Rail, которая состоит из:
- топливного насоса;
- соединительных трубопроводов;
- электроуправляемых инжекторов;
- электронного блока управления;
- датчиков и коммутационных жгутов.
Новая топливная система будет устанавливаться на новейшие двигатели, а именно на тягач К5, «Урал», «МАЗ» и тепловозы «Синара». Также продукт КамАЗа станет частью начинки Aurus. Вложения в проект превысили 1,5 млрд рублей. Из них 1,2 млрд выделил ФРП.
Лучше немцев?
На данный момент КамАЗ ежегодно собирает до 10 тыс. двигателей Р6. С учетом новых реалий данный показатель должен увеличиться до 20 тыс. в год. В «Ростехе» заявили, что собственный Р6 имеет ряд преимуществ перед немецким аналогом:
- он более мощный;
- расход топлива на сотню – 23 л, тогда как у иностранных аналогов – 25-27 л;
- межсервисный интервал российского мотора – 150 тыс. км, а ресурс надежности – 1,5 млн км (Mersedes и Volvo уступают ему и в этом параметре).
Ложку дегтя в бочку меда добавляют эксперты, которые сходятся во мнении, что отечественная разработка – хороший «середнячок» и, что бы ни говорили, не способный технологически перегнать немцев.